Аналитическая справка по аттестации педагогов доу. Аналитическая справка "анализ профкомпетентности педагогической деятельности воспитателей доу". Аналитическая справка: правила составления и образец
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД
Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________
Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Подлесных Марины Владимировны
ФИО
Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово
_________________________________________________________________________________________________________________
должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.
Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.
Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.
Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.
По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.
Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.
2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Результаты участия детей в конкурсах:
2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:
2.4. Результаты участия детей в фестивалях:
2.5. Результаты участия детей в проектах:
2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.
Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.
Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.
Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.
На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.
3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
2012 – 2013 уч. г.
2013 -2014 уч. г.
2014 – 2015 уч. г.
2015 – 2016 уч. г.
Жалобы
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Административные
взыскания
Не имеет
Не имеет
Не имеет
Не имеет
3.3. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень2012 – 2013 уч. год
2013-2014 уч. год
2014 - 2015 уч. год
2015 -2016 уч. год
Международные
Всеро
ссийскиеРегиональны
еМуниципал
ьныеБлагодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.
На уровне ОООД
Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».
Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.
Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».
Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».
Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»
3.4. Наличие наград.
Уровеньуч. год
уч. год
уч. год
уч. год
Отраслевые
Государственные
4. Деятельность педагога по воспитанию
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.
Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:
Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.
Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.
Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.
Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).
Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:
Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:
Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;
Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;
Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,
Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.
В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.
С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:
Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.
При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.
Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.
4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
ФормаУровень
Тематика с указанием года
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
Уровень ОООД
1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)
2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)
3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)
4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)
5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).
6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)
7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)
8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
Уровень ОООД
Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)
Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)
Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)
Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)
Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.
В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.
Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.
Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.
Способствует развитию речи детей как средства общения.
В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.
Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.
В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательнойпрограммы
ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу
5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.
Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.
Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).
В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:
Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;
Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;
Комплексный подход к сопровождению ребенка;
Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;
Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.
Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.
Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.
Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.
В группе созданы:
Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);
Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;
Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;
Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;
Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;
Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.
Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:
Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);
Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.
Перечень ЭОР к разделам программы
Разделы программы
Количество
Лицензионные
Интернет – ресурс
htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»
Интернет – ресурс
http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».
Интернет – ресурс
http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в трудеИнтернет – ресурс
http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.Интернет – ресурс
http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»Интернет – ресурс
http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».Созданные самостоятельно
Адрес сайта
Скриншот страницы
Наличие
собственного сайта
Страница на сайте ОООД, блог и др.
http : // www . maam . ru / users /
5.7. Профессиональный рост педагога.
«Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:
Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;
Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;
Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;
Принимает в конференциях различного уровня;
Периодический самоанализ профессиональной деятельности;
Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;
Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);
Обучается на курсах повышения квалификации.
5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.
В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.
Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
Наименованиеучреждения
Название образовательной программы
Количество часов
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»
«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
– У частие в работе конференций, семинаров:
УровеньНазвание конференции, семинара и др.
Форма участия
Тема выступления
Дата
Международный
Всеро ссийский
Региональный
Муниципальный
Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Доклад
Доклад
«Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».
«Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»
2013 год
2013 год
Уровень ОООД
ОУ Педагогический совет
ОУ Педагогический совет
ОУ Семинар
ОУ Семинар
Доклад
Участник
Участник
Доклад
« Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
– Участие в работе МО:
ГодВид деятельности
Результаты работы
2012
2016
Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»
Проведение открытого мероприятия
Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми
– Работа над методической темой:
ГодНаименование темы
Результаты работы
2012
2013
2014
2015 - 2016
« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
«Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»
«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»
«Экологическое воспитание дошкольников»
Презентация проекта.
Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).
Информационный стенд «Мы – друзья природы».
Выставка поделок из строительного материала.
5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
УровеньНаименование
конкурса
Итого (с указанием года)
Участник
Лауреат
Победитель
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
«Цветущий уголок»
На уровне ОУ
Конкурс «Радуга проектов»
Номинация «Экологический проект».
Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».
2 место 2013 г.
1место 2015 г.
5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
УровеньТема
Год
5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:
УровеньТема
Год
ООД
«Семейный альбом»
2012
ООД
«Зимние забавы»
2014
5.7.5. Профессиональная активность педагога
Вид деятельностиУровень
2012 -2013 уч. г.
2013 – 2014 уч. г.
2014 – 2015 уч. г.
2015 – 2016 уч. г.
Исполнение функций наставника
Работа
в качестве эксперта
Работа
в составе жюри конкурсов воспитанников
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Работа
в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Руководство МО
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Работа в составе творч еских групп
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
Проект «Семейный альбом»
Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ
Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».
Проект «Зимние забавы»
Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС
Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».
Член творческой группы по разработке рабочих программ.
Прочее
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
На уровне ОООД
К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».
5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.
Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;
Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;
Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);
Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;
Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;
Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.
Принимает активное участие в жизни детского сада.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания
Наименование технологииИспользование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )
1 балл – использование элементов технологии
2 балла – использование технологии в полном объеме
3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД
4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне
5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне
Развивающее обучение
2
Проблемное обучение
2
Разноуровневое обучение
2
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
2
Проектные методы
3
ИКТ
2
3
Игровые технологии
3
6.1. Эффективность использования технологий
Наименование технологииПодтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
Развивающее обучение
Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).
Проблемное обучение
Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.
Разноуровневое обучение
Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).
При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.
Проектные методы обучения
Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.
ИКТ
Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.
Здоровьесберегающие технологии
Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.
Игровые технологии
Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
ГодУровень
Тематика с указанием года
Всероссийский
Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
На уровне ОООД
«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
ФормаУровень
Тематика с указанием года
Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей
Всероссийский
Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
«Мы – друзья природы» 2012 год
На уровне ОООД
Обобщен опыт
Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО) в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе (название группы) в (название учреждения по уставу)
Краткая характеристика группы: общее количество детей () человек, возраст ()лет. Группу посещают () мальчиков и () девочек. Все дети группы относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья и имеют тяжелые нарушения речи: () детей с общим недоразвитием речи, () ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Демократический стиль общения воспитателя (ФИО) с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют: детские работы (перечислить); совместные работы детей и родителей (перечислить); фотоальбомы (перечислить).
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем (ФИО) активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:
Образовательные области | Отражение в РППС |
Социально-коммуникативное развитие
Игровой материал в группе, подобранный воспитателем (ФИО) обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания; атрибуты для игр: (перечисление) и др; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.
Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). Воспитателем (ФИО) вместе с детьми изготовлены сказки из (бумаги, картона, папье-маше) (перечисление), в группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки»), есть домино, шашки. |
Речевое развитие
При построении развивающей предметно-пространственной среды воспитателем (ФИО) всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой. |
Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, два-три постоянно меняемых детских журнала (перечислить), детские энциклопедии (перечислить), иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Петербурга, альбомы с детскими фотографиями по темам (перечислить) , детские азбуки С.Маршака, В.Степанова, для детей, знающих буквы (с разрешения логопеда), есть буквари О.Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов. |
Познавательное развитие
Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности. |
В группе есть: счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками, весы для решения арифметических примеров); крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; стол с углублением для воды и песка, природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы «Метеостанция»; карта Петербурга, рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны. |
Физическое развитие
Материал, подобранный воспитателем (ФИО) подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности. |
В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам (перечислить) и др., обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывание) используемые по мере необходимости (если все дети усвоили способ действия, алгоритм убирается воспитателем); для формирования потребности в двигательной активности в группе (название группы) есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке, детская баскетбольная корзина. Воспитателем (ФИО) собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего. |
Художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная (ФИО), способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества. |
Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. При поддержке родительского комитета группы приобретен мольберт, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок. |
Учет возрастных особенностей детей
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Машинки различных разметов, конструкторы(перечислить), раскраски (перечислить), костюмы (перечислить), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, рыцарей, самолеты, динозавров. Куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы и др.; раскраски: принцессы, героини мультиков, детский журнал «Лошадки» и др. Воспитателем (ФИО) при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные (ФИО) в каждом возрасте обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль) ; разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).
Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Захарова И.В. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель (ФИО) активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем (ФИО) собраны картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе (ФИО воспитателя) создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
И.о. заведующего_____________________
Светлана Воронина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год
МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок»
Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского района PM
Образование высшее, в 1989 году окончила биологический факультет МГУ им. Огарева. Светлана Николаевна имеет педагогический стаж работы 24 года, в должности воспитателя 4 ,7 года.
В 2015 учебном году (с 16-20 марта, 26 мая) Светлана Николаевна прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Светлана Николаевна использует следующие современные образовательные технологии :
1. Здоровьесберегающие
2. Личностно - ориентированные
3. Игровые
4. Технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)
Применяя в здоровьесберегающии технологии такие методы как : использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастику, физкультурные занятия, самомассаж и т. д., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Личностно - ориентированные технологии применяются ею при обучении, где во главу становится личность ребенка, и обеспечиваются бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результат этой технологии благоприятно отразился на произвольности мотивации детей. В своей работе воспитатель активно использует игровые технологии обучения, в результате повысился темп работы на занятиях, выросла активность детей. Повысился интерес к занятиям, а следовательно - познавательная активность. В результате использования ТРИЗ обеспечивается эмоционально - личностное развитие детей. Развиваются такие качества как : диалектическое и логическое мышление, сообразительность, самостоятельность. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развиваются выносливость в разных видах деятельности . Повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее, улучшается эмоционально - двигательная сфера ребенка. Светлана Николаевна ведет обучение через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко применяет в работе ТСО и новые информационные технологии.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под контролем воспитателя . На занятиях Светланы Николаевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий можно сделать вывод :
1. У детей повышается интерес к занятию.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества : внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Положительное психоэмоциональное состояние детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Её целью является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника , с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.
Светлана Николаевна ведет работу по развивающей образовательной программе «Детство» под редакцией З. А. Михайловой. В своей работе воспитатель стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий. Проводит драматический кружок «В гостях у сказки» Основным методом ее работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются на равных.
В итоге, исследования в течении последнего года показателей результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод : 78,8% воспитанников имеют высокий уровень развития.
Воронина С. Н. работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методических объединениях воспитателей , публикуется в интернете. Принимает активное участие в жизни детского сада :
В конкурсе «Мы любовью маминой согреты»
В конкурсе детских работ совместно с родителями
«В ледяной карете мчится зимушка зима» в номинации «Лучшая поделка»
В конкурсе «Полет к звездам»
В конкурсе «Дорожный колейдоскоп»
В конкурсе стенгазет «70- летии Победы»
В конкурсе «Зеленная весна»
Работая над темой самообразования, «Организация наблюдений неживой природы для дошкольников : Камни» , строит свои знания на изучении словарей, методической литературы, чтении детям сказок, проведении экспериментов, опытов. Работа в этом направлении позволяет педагогу эффективно обучать знаниям неживой природы, а также тесной связи с живой природой.
В настоящее время педагог работает с детьми подготовительной группы. Ее воспитанники показывают определенные успехи в знаниях и творческих достижениях.
Светлана Николаевна работает в тесном контакте с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации, проводит анкетирования в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно - воспитательной деятельности , проводит родительские собрания. Знакомит с наглядно - текстовой информацией.
Светлана Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет-ресурсы.
Светлана Николаевна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Пользуется уважением среди коллег, воспитанников и их родителей .
Светлана Николаевна отвечает всем требованиям, предъявленным к педагогу.
Публикации по теме:
Аналитическая справка о выполнении государственного стандарта во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка выполнения государственного стандарта второй младшей группы за 2014-2015 учебный год (сентябрь) Нормативной основой.
Налитическая справка о проведении кожунного торжественного мероприятия посвященного «Дню воспитателя и всех дошкольных работников». Цель:.
Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.
Аналитическая справка о проведении кожунного торжественного мероприятия посвященного «Дня воспитателя» Цель: Создать праздничное настроение всем работникам дошкольных учреждений, привлечь внимание вышестоящих органов к результатам деятельности.
Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников в МБДОУ д\с «Солнышко» с Хову-Аксы на 2014-2015.
Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2014–2015 г. (2 младшая группа) Цель: определить планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе.
Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска Аналитическая справка.
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.
План работы детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014– 2015 учебный год Содержание работыСрок исполненияОтветственныйОрганизационная работа1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности.
Справка по мониторингу за I полугодие 2014–2015 учебного года Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми средней группы № 4 материал по образовательным.
Библиотека изображений:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О деятельности воспитателя муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения-
детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области
Воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области.
Образование среднее специальное, в 1986году окончила Вольское педагогическое училище №1 квалификация «Дошкольное воспитание».
Ирина Геннадьевна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 33года, в должности воспитагода.
В 2009 году Ирина Геннадьевна прошла краткосрочные курсы в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» в объёме 72 часа, свидетельство № 000.
В 2014году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72часа, свидетельство№ 000.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.
Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ ».
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Ирина Геннадьевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.
Ирина Геннадьевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.
– требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Ирина Геннадьевна использует следующие технологии:
1. Современные образовательные технологии;
2. ИКТ;
3. Здоровьесберегающие технологии;
4. Личностно – ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей. Это подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности , повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее.
На занятиях Ирина Геннадьевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры . Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии .
В своей работе воспитатель использует следующие технологии:
1. «Юный эколог» .
2. «Знакомим с литературой детей 3-7 лет» .
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
4. «Изодеятельность в детском саду» .
Использование ИКТ в образовательном процессе
ИКТ прочно входят в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером оказывает большую помощь воспитателю в его работе. В 2008 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.
использует в своей работе программы: Microcoft Office (Power Point 2007, Word 2007, Exel 2007).
Одной из инноваций является метод проектов. В сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками разработаны проекты:
«Игрушка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.11.10г. по 01.05.11.г.
Цель: Воспитание бережное отношения к игрушкам: убедить взрослых членов семьи принять участие в приобретении игрушек;
создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния ребёнка через совместную деятельность.
«Сказка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.09.11.г. по 01.06.12.г.
Цель: познакомить детей со сказками, учить пересказывать их, обыгрывать с помощью разных видов театра.
«Живая вода». Проект реализовывался с 01.02.12.г. по 01.04.13.г.
Цель: доказать, что вода приносит пользу не только человеку, но и всему живому на земле.
С воспитанницей Дворцовой принимала участие в муниципальном конкурсе проектов «Я – исследователь» и заняла 1 место.
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность.
Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество.
В своей работе Ирина Геннадьевна использует игровые технологии обучения:
В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
Как элементы более обширной технологии;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений, в разработке программ, участие в профессиональных конкурсах»
Ирина Геннадьевна активный участник методических объединений,
работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.
Так же принимала участие в разработке основной образовательной программы организации. Ирина Геннадиевна активно участвует в профессиональных конкурсах:
Участник областного конкурса « Педагогический Олимп»
Победитель муниципального конкурса « В содружестве с родителями»
Ирина Геннадьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
Заведующая МКДОУ
детского сада № 2 «Улыбка» ____________