Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему. Конспект занятия в младшей группе по фэмп на тему «круг и квадрат Конспект занятия круг во второй младшей
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
ü воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!
Литература:
1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»
Составила:
Степанова Елена Владимировна
Чебоксары, 2015
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
- воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!
Литература:
1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
Развивающие:
Развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
Поднимите его.
Можно его прокатить?
Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
Какого они цвета?
Отложите красные формы и назовите их.
Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
А кто знает как называется домик для собачки?
Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
" Фигуры".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
Воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия.
Оценка детьми Нод с помощью смайлов.
- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
- Продолжать знакомить с квадратом , учить различать круг и квадрат.
Обучающие (образовательные) :
1. Продолжать знакомить с квадратом .
2. Учить различать круг и квадрат .
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Демонстрационный материал:
Игрушки уголка дорожного движения и кукольного уголка; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см ) .
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см ) .
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:
Любит этот зверь морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц.)
Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо – зайца.
Воспитатель : Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется .
Первая остановка – уголок дорожного движения.
Воспитатель : - Сколько у нас машинок?
Дети : - Много.
Воспитатель : - А светофоров сколько?
Дети : - Один
Воспитатель : - Сколько пешеходов?
Дети : - Много.
Вторая остановка – кукольный уголок.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?
Дети : -Много.
Воспитатель : - А каких предметов по одному?
Дети : -Кровать, стол, кастрюля и т.д.
Воспитатель : - Молодцы, дети!
Физминутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель : - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка?
Воспитатель : -Алиса, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)
Алиса: - Круг.
Воспитатель : -Ангелина, какого он цвета?
Ангелина: - Синего.
Воспитатель : -Саша, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)
Саша: - Квадрат.
Воспитатель : -Катя, какого цвета квадрат?
Катя: - Синего
Воспитатель : -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали. Дима, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?
Дима: - Колес.
Воспитатель : -Правильно! Лера, какой формы колеса?
Лера : - Круглые.
Воспитатель : - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!
Воспитатель : - А что может быть у вагона квадратной формы?
Дети: - Окно.
Воспитатель : - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!
Воспитатель : - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал : игрушка Каркуша; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель . Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Каркуша и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Каркуша . Кар! Кар! Кар! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель . Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники. Каркуша. Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Каркуша . Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
Положите треугольники в эту коробку.
Сколько треугольников в коробке? (Много.)
Я сегодня нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
Кар! Кар! Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!