Что объединяет учителя и ученика. Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он б

Наталья Павлова
Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила : Павлова Наталья Сергеевна

Профиль : «Дополнительное образование (раннее творческое развитие) »

Форма обучения : очно-заочная

Группа :105

Учебный год : 2015-2016, семестр 2

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он – совершенный учитель » - писал Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, педагог, мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике. Он оказал огромное влияние на отечественную и зарубежную философско-педагогическую мысль.

Л. Н. Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя . К основным качествам учителя Толстой относил любовь к детям и к педагогическому труду, а также педагогическое искусство и талант учителя .

Я полностью согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу , но и к ученикам . Только при совмещении этих качеств учитель будет «совершенным учителем » .

Думаю, многие согласятся, что решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу . Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить – значит уважать ученика , понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Быть учителем – особая миссия , особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед - это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

«Педагог», учитель - одна из самых сложных профессий, на мой взгляд. Труд учителя требует от него большой выдержки, терпения, напористости в свой работе.

Учитель должен всегда работать над собой, заниматься саморазвитием. «Обучая, учиться самому», развиваясь, развивать своих питомцев - вот одни из его основных принципов.

Настоящий учитель тот, который пришел в школу по призванию. Он действительно, буде стремиться к качеству своей работы, к профессиональному мастерству.

Красноречиво, ясно охарактеризовал педагога - мастера Л.Толстой. Приведу ниже его изречение:

«Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ник ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученика, он - совершенный учитель ».

Комментарии здесь, думаю, излишни.

Педагогическое мастерство учителя

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Л.Н. Толстой

О творческой деятельности учителя, о его профессионализме написано и сказано очень много интересного.

Всем учителям должны быть хорошо знакомы имена таких выдающихся педагогов - психологов, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Я.О. Коменский, Д.Локк, Песталоцци и многих других, внесших неисчерпаемый вклад в педагогическую науку.

Немаловажное значение имеют в методике преподавания труды Рыбниковой, Острогорского, Беленького, всех и не перечислишь. Одним словом, творчество всех педагогов, методистов нацелено на то, чтобы совершенствовать качество педагогической деятельности.

Качество работы учителя, конечно, прежде всего, зависит от психолого-педагогической подготовленности, идейно-теоретической направленности и т.д.

Видный русский педагог и психолог ХХ века П.Ф. Каптерев утверждал необходимость постоянной работы учителя над своим собственным развитием и усовершенствованием. «Уча, учитель должен учиться сам, - писал он, - … Нет ничего хуже учителя, пришедшего к несчастной мысли, что он достаточно уже учен и развит, что ему не для чего учиться...

Каким образом он, сам не развивающийся, может пробудить в другом то, что угасло в нем самом, - образования и развития? Обыкновенно покончившие со своим развитием учителя и не развивают других, они только учат, т.е. сообщают механическим способом то, что заучили сами…»

Чтобы совершенствоваться, учитель обязан много читать, успевать за потоком информации. Особо он должен интересоваться методичками, книгами, содержащими ответы на возникающие в работе вопросы. Но мой взгляд, очень содержательна книга Н.В. Кухарева «На пути к профессиональному совершенству». В ней очень много полезного, как для начинающих учителей, так и для тех, кто провел немало лет в школе.

Постараюсь в своей работе изложить важные положения.

Что такое педагогическое мастерство

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы.

Н.К. Крупская

Стремясь постичь секреты профессионального мастерства педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания учащихся, это закономерно.

Но одни и те же методы часто приносят не равнозначный качественный результат. Бывает, даже апробированные методы часто приводят, к минимальному успеху, и учитель сетует: « Все делал по методической разработке, а дети шумят, не слушают».

Успешность работы учителя зависит от личного характера учителя, взаимоотношений с детьми, словом от педагогического мастерства. В связи с этим педагогическое мастерство правомерно рассматривать как совокупность определенных качеств личности учителя, которые обусловливаются высоким уровнем его психолого-педагогический подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи(обучения, воспитания и развития школьников).

Какие же качества личности присуши учителю - мастеру?

Основные качества - знание предмета деятельности, стремление к самообразованию, труд, любовь к детям, требовательность, чувство меры, педагогический такт, личный пример, выдержка, терпение, искренность, наблюдательность, умение пользоваться голосом и многое другое.

Мастерство учителя проявляется в голосе, мимике, тоне жесте. Неумение пользоваться голосом граничит с непригодностью к педагогической профессии. Чрезмерно громкий голос учителя влияет на нервное состояние ученика. Неожиданно раздражительный тон раздражает и учащихся.

Речь педагога должна быть доступной, выразительной, логически стройной.

Профессиональная зоркость (прозорливость) заключается в умении проникать во внутренний мир своего ученика, находить с ним общий язык. Нарываться на конфликты помогает это качество. К выше названным качествам каждый учитель может добавить и своё, перечисленные являются необходимыми для каждого из нас.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой


Школа подготовки преподавателей - Подготовка в школе ©Uwe Amthor 2009 Калининград,






К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н




К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Преподавательская конференция Организацион-ная группа Представитель от каждой параллели Совет трудового коллектива Группа управления Социальные педагоги Бюджетная комиссия (старшие преподаватели, родители, школьники) Группа управления Группа управления Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю 7-8 классы 5-6 классы Ориентировочная ступень Верхняя ступень Заместители директоров 9-10 классы, подготовка, Бюджет, практика Координация Расписание уроков, статистика JКонференция параллелей и верхней ступени Интеграционная конференция Рабочие группы Коллегия Совет трудового коллектива Специализированны е конференции


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен 1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен Подготовка преподавателей состоит из двух частей 1-я фаза


2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаз


Посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Подготовка в подготовительной школе Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию






Некоторые примеры 1 Планировани е, проведение и оценивание Учитель-стажер планирует занятия в контексте разделов общего курса. Учитель-стажер планирует занятия в соответствии с аспектами учебной компетенции (предметная, методическая, само- и социальная компетенция). Учитель-стажер стимулирует развитие самостоятельности учащихся за счет многообразия форм занятий, активизирующих школьников, и особенно за счет преподавания стратегий обучения и работы. Учитель-стажер функционально использует технические средства обучения. Учитель-стажер систематически оценивает собственные занятия с привлечением учащихся.


2 Активное участие и развитие школы Учитель-стажер работает внутри школы в командах. Учитель-стажер анализирует занятия, критерии вырабатываются совместно с коллегами. Учитель-стажер профессионально справляется с различными коммуникационными процессами, особенно с конфликтами.


3 Воспита- ние и консуль- тирование Учитель-стажер заботится о соблюдении условленных принципов обращения друг с другом. Учитель-стажер знакомит с демократическими ценностями и нормами Учитель-стажер подобающим образом реагирует на страхи и проблемные ситуации учащихся Учитель-стажер подобающим образом консультирует учащихся и родителей в соответствующих ситуациях.


4 Самоменеджмент Учитель-стажер делает выводы из анализа собственной работы. Учитель-стажер действует в рабочих и учебных процессах с соответствующей близостью и на соответствующей дистанции. Учитель-стажер замечает в педагогических ситуациях разнообразные перспективы.


Образова- тельные и воспита- тельные процессы Школьники достигают ожидаемых успехов при приобретении компетенций на самостоятельных занятиях учителя- стажера. Школьники несут ответственность за собственный процесс обучения на занятиях учителя-стажера. Школьники обрабатывают задания на занятиях учителя-стажера в различных социальных формах. Школьники дают свои отзывы о том, что на занятиях учителя-стажера их способности соответственно развивались.


Требования к подготовительной школе Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником


Как выглядит распределение задач между IQSH и школой? Школа Деятельность учителей, проходящих подготовку, во время учебного года Подготовка вдоль временной оси: Планирование, проведение и анализ уроков Развитие школы и занятий Подготовка поперек временной оси: Основные идеи общей дидактики и дидактики преподаваемого предмета, а также развитие школы и занятий


Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей


Требования к учителям-наставникам Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя. Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя.


Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет


Служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения Ориентировочная беседа


Это имеет свои последствия! Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная) Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная)


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима? Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима?


В создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ в создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ Я предлагаю Вам помощь

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, музыка, театр, рисование.

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Пестречинский район с. Ленино-Кокушкино

Место работы: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Добро пожаловать на персональный сайт учителя начальных классов, Гайфуллины Гульсины Вагизовны,

О себе

«Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти

и сознании твоих учеников, но и в их

душах и сердцах...»

(Ш. Амонашвили)

Кем вы работаете?

Я учитель начальных классов.

Наш собеседник начинает вспоминать свою первую учительницу, возможно, расскажет свои воспоминания о школе и обязательно начнёт говорить о том, какие нынче трудные и неуправляемые дети, как они не похожи на них, тогдашних, на тех, кто учился 15 , может 20,а может быть и 30 лет тому назад. Такой разговор бывал и с вами.

Дальше всегда продолжаю, что мне с детьми совсем нетрудно. Я люблю свою профессию, люблю каждого моего ученика. Отличника и неумейку. Троечника и шалунишку. А как же иначе. Дети – цветы жизни. Какое разнообразие цветов на земле? Каждый цветок красив по – своему. Нужно только научиться увидеть эту красоту в каждом ребёнке и приложить максимум усилия, чтобы он раскрылся, расцвёл.

Пачки школьных тетрадей, учебники, пособия и куча методических журналов - это было у меня перед глазами с детства. Жаркие споры после педсоветов. Строгая мама - первая учительница. Помню, стою у доски, решаю задачу. Всё вроде бы правильно. Про себя мечтаю о пятёрке. А она, лукаво улыбаясь, спрашивает: « А ответ-то ты правильно написала?» Стираю ответ. В итоге: - « Садись 4». Придя домой, объяснила,- « Дочка, не обижайся. Я не буду тебе ставить «5». Постарайся в дальнейшем учиться на пятёрки» . Сельская учительница на виду у всех, а её дети в особенности. Она проработала в школе более 40 лет, ушла на пенсию в должности директора, до сих пор ведёт огромную общественную работу, учит своих бывших учеников и их внуков уже арабскому языку. Дома у неё никогда не смолкает телефон. Для меня мама - пример для подражания в человеческом и в профессиональном смысле. И для меня выбор моей профессии не случаен. С Габдрахмана Валиевича Рафикова, бывшего директора школы №12 г. Казани, начинается наша большая династия учителей.

Педагогическому мастерству меня обучали в Арском педагогическом колледже. С благодарностью вспоминаю всех своих преподавателей. Целыми днями мы пропадали в школе № 1 рабочего посёлка Арск. Усвоена была простая истина, чтобы быть хорошим учителем начальных классов, надо уметь и знать очень много. Без прочных знаний по многим предметам невозможно преподавать. Года два параллельно преподавала в старшем звене историю, но с каким удовольствием открывала дверь своего кабинета в младших классах! Именно тогда стало ясно, моё место здесь.

Есть множество учителей начальных классов. Они разные. Кто-то выигрывает строгостью, кто-то мягкостью, а кого-то дети обожают за юмор. Но всех их объединяет доброта и чуткое отношение к детским душам. Невозможно научить доброте лишь словами, чуткости по прочитанным книжкам. Должны быть живые примеры для подражания.

Каждые четыре года взволнованные родители ведут своих дорогих чад к нам – учителям начальных классов. От внимательных родительских глаз ничего не скроешь. Каждый жест, каждое слово, выражение лица находится под пристальным наблюдением. Учитель не имеет права на ошибку. Упорным, кропотливым трудом доказываешь ребёнку и его семье, что ты -учитель. Тебе можно довериться. Ты -профессионал. Современные родители хорошо понимают, что именно от этой женщины в строгом костюме многое будет зависеть в их жизни на последующие четыре года. И не только. Ведь именно в этом возрасте закладывается будущее. От того, кто был рядом, какой микроклимат был сформирован в классе, какие знания были заложены, насколько научили ребёнка познавать и открывать неизведанное, насколько ребёнок научен преодолевать трудности -зависит будущее сегодняшних первоклассников. Часто родители у меня спрашивают « Что самое главное в воспитании детей?» «Важно всё! Начните с себя. За свои ошибки в воспитании своих детей, возможно, вы ответите в старости. Ваша старость в ваших руках. Нужно быть требовательным. Ребёнок должен понять и принять ваши установки. Терпение и труд всё перетрут»

В педагогическом сообществе есть выражение «Урокодатель» Вы поняли о ком идёт речь? Как их жаль! А больше всего жалко детей. Живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. В школе ребёнок проходит много жизненных испытаний. Очень важно, чтобы рядом оказался умный наставник, который всегда поможет и поддержит. . Ласковое слово учителя, вовремя сказанное угнетённому своими неудачами ученику, его ободряющая улыбка сделают много раз больше, нежели долгие минуты нотаций и укоров.

Каждый ребёнок от природы любопытен. Нужно только этого коня под названием « Любопытство» умело зауздать, научить «кучера» управлять конём. И тогда ребёнок вкусит радость познания и уже никогда от него не откажется Правда коня поменяли на компьютер. Скачет быстро, да вот беда. Иногда заносит куда не надо и ребёнок может надолго застрять в этом виртуальном мире и не научится наблюдать и удивляться красоте окружающего мира. Моя задача - не допустить этого. Компьютерные технологии должны стать для ребёнка источником информации, орудием труда, а не игрушкой.

Для современных педагогов огромное количество сайтов с готовыми разработками, презентациями, нас обучают новейшим технологиям. Конечно, без интернета, интерактивных досок современную школу трудно представить. Современный урок требует больших умственных и физических затрат от учителя и от ученика, но только добытое трудом и желанием усваивается на всю жизнь и особенно ценится. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - писал Э.Золя. И то, что на уроке способно создать ситуацию успеха, в жизни поможет стать успешным человеком. Учитель, научи ребёнка радоваться результату даже незначительного на твой взгляд детского труда.И это ощущение маленькое существо пронесёт через всю свою жизнь

Общество движется вперёд, другие условия труда, жизни. Мир меняется стремительно. Остаются неизменными человеческие понятия любви и верности, добра и справедливости. Наконец-то рухнуло преклонение перед «американскими» ценностями жизни, которые всегда были чужды в нашей стране. Мы все надеемся, что нашу страну ожидает в недалёком будущем экономический рост, развитие науки, восстановление духовности. Процветание нашей страны в руках будущих выпускников-нынешних учеников.

Учитель, так начни с себя!

Ты создаешь будущее!

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир полностью совпадает с моими религиозными убеждениями.

Моё портфолио

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов, Гайфуллиной Гульсины Вагизовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах

Толстой проявил себя не только как педагог-теоретик, но и как педагог-практик, как учитель, талантливый воспитатель. С артистическим мастерством, эмоционально, вдохновенно проводил уроки Толстой, увлекая детей, открывая в каждом дарование.

Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя. Его работа «Общие замечания для учителя» представляет собой педагогические рекомендации, многие из которых не потеряли значения для учителей современной школы. К основным качествам учителя Толстой относил: любовь к детям, к педагогическому труду; педагогическое искусство и талант учителя.

«ЕСЛИ учитель имеет только любовь к делу — он будет хороший учитель.

ЕСЛИ учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам.

ЕСЛИ учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель».

Толстой требовал от учителя непрестанной работы над собой, совершенствования своего мастерства. Учитель — это творец исследователь. «Всякий учитель — говорил Толстой, -должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую он должен становиться для того, чтобы идти дальше» (8, 15).

Развитие педагогических идей Л. Н. Толстого в современном ми-ре ни в коем случае не сопряжено с их модернизацией или тем, что связано с историческими условиями того времени. Мы осмысливаем и берем то, что созвучно сегодняшнему дню школы и педагогики.

В 1928 году младшая дочь Толстого Александра Львовна построила школу его имени и была первым ее директором, заложив в ее основание гуманистический принцип.

Сегодня это школа-гимназия имени Л.Н.Толстого, которая не воссоздает Яснополянскую школу прошлого века. По словам руководителя экспериментальной работы В.Б.Ремизова, «Школа Л.Толстого как учебное заведение нового типа» — это метаморфоза того лучшего, что есть в отечественной и зарубежной педагогике, и Толстой здесь — символ духовных исканий и здоровья, в ней великая мудрость веков и народов.

В основу концепции этой школы положена идея развития физически здоровой личности ребенка, в центре ее — сама личность, ее внутренние ресурсы, ее способности к самовосстановлению.

Средством развития духовности ребенка является новый предмет-»Чаша жизни». В процессе живого общения с детьми затрагиваются разные стороны жизни: дорогая Родина, планета людей, культура эпох, отчий дом, внутренний мир человека, периода человеческой жизни от детства до мудрой старости и бессмертия. Этот предмет не для оценок, он призван сформировать внутреннюю свободу, культуру чувств, понимания и общения.

Первоклассники не только этой школы, но и других, экспериментальных школ-гимназий учатся по уникальному учебнику — «Азбуке» Толстого, переизданной в современной русской орфографии, сохраняя верность толстовским текстам.

В Яснополянской школе-гимназии отказались от традиционных уроков труда и природоведения, заменив их интегрированной экологической дисциплиной. Учителя работают над содержанием и методикой преподавания новых предметов, проникаясь педагогикой личностно-ориентированного обучения.

Члены литературного кружка Яснополянской школы обратились к Александре Львовне Толстой, которая по воле судеб жила в США с 1929 г., с просьбой ответить на их вопросы и получили в ответ ряд писем. Вот выдержка из письма, датированного 15 января 1976 года

«…Как бы далеко от меня ни была школа Ясной поляны, она всегда близка по мыслям и по чувству, близки и дороги ученики ее, и я всегда, до самой смерти, буду вас носить в моем сердце. Как я счастлива, что работа, начатая мною, продолжается… Желаю главного-сохранить все душевные качества, о которых в своих книгах проповедовал отец: любовь к людям, вера во все светлое и радостное, любовь ко всему живому и природе» (Учит, газета №29 за 1990 год).