Аналитическая справка о деятельности воспитателя. Аналитическая справка для аттестации Аналитическая справка воспитателя доу на высшую категорию

Светлана Воронина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя

Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» села Лямбирь Лямбирского районаPM

Образование высшее, в 1989 году окончила биологический факультет МГУ им. Огарева. Светлана Николаевна имеет педагогический стаж работы 23 года, в должности воспитателя 2 ,7 года.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Светлана Николаевна использует следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие

2. Личностно - ориентированные

3. Игровые

4. Технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)

Применяя в здоровьесберегающей технологии такие методы как : использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастику, физкультурные занятия, самомассаж и т. д., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Личностно - ориентированные технологии применяются ею при обучении, где во главу становится личность ребенка, и обеспечиваются бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результат этой технологии благоприятно отразился на произвольности мотивации детей. В своей работе воспитатель активно использует игровые технологии обучения, в результате повысился темп работы на занятиях, выросла активность детей. Повысился интерес к занятиям, а следовательно -познавательная активность. В результате использования ТРИЗ обеспечиваетсяэмоционально - личностное развитие детей. Развиваются такие качества как : диалектическое и логическое мышление, сообразительность, самостоятельность. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детейразвиваются выносливость в разных видах деятельности . Повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее, улучшается эмоционально - двигательная сфера ребенка. Светлана Николаевна ведет обучение через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко применяет в работе ТСО и новые информационные технологии.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под контролем воспитателя . На занятиях Светланы Николаевнаы хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий можно сделать вывод :

1. У детей повышается интерес к занятию.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества : внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Положительное психоэмоциональное состояние детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Её целью является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника , с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Светлана Николаевна ведет работу по развивающей образовательной программе «Детство» под редакцией З. А. Михайловой. В своей работе воспитатель стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий. Основным методом ее работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются на равных.

В итоге, исследования в течении последнего года показателей результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод : 63,8% воспитанников имеют высокий уровень развития.

Воронина С. Н. работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методических объединениях воспитателей , публикуется в интернете. Принимает активное участие в жизни детского сада :

В выставке детских работ совместно с родителями «Новогодняя игрушка» ;

В конкурсе «Наша группа краше всех» ;

В конкурсе «Строим скворечники» ;

Работая над темой самообразования, «Организация наблюдений неживой природы для дошкольников» , строит свои знания на изучении словарей, методической литературы, чтении детям сказок, потешек. Работа в этом направлении позволяет педагогу эффективно обучать знаниям неживой природы, а также тесной связи с живой природой.

В настоящее время педагог работает с детьми средней группы. Ее воспитанники показывают определенные успехи в знаниях и творческих достижениях.

Светлана Николаевна работает в тесном контакте с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации, проводит анкетирования в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно - воспитательной деятельности , проводит родительские собрания. Знакомит с наглядно - текстовой информацией.

Светлана Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет-ресурсы.

Светлана Николаевна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Пользуется уважением среди коллег, воспитанников и их родителей .

Светлана Николаевна отвечает всем требованиям, предъявленным к педагогу.

Работа воспитателя детского образовательного учреждения нуждается во всестороннем анализе для выделения как сильных, так и слабых сторон профессионала, его уникальных особенностей, подхода к детям. Помогает представить все это в лаконичном, но достаточно информативном виде аналитическая справка воспитателя ДОУ, которая является определяющей для аттестации специалиста. В материале мы перечислим все необходимые ее разделы, их наполнение, приложения к документу.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ: главная страница

Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Адрес постоянной регистрации воспитателя.
  • Полное наименование ДОУ, где он трудится.
  • Контактные данные образовательного учреждения: почтовый адрес, телефон, электронная почта.
  • Квалификационная категория специалиста.
  • Стаж работы конкретно по специальности.
  • Перечисление ведомственных наград и почетных званий воспитателя.

Следующий большой раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию (подобного плана мы советуем придерживаться всем специалистам) будет содержать всесторонний анализ его работы.

Раздел 1: позитивная динамика по главным показателям

Здесь будут перечисляться данные за последние 4 года профессиональной деятельности. Удобнее всего оформить информацию в виде таблицы: одна колонка - возрастные детские группы, вторая - учебный год.

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ следует указать следующее:

  • Возрастание посещаемости детьми занятий за прошедшие 4 года. Необходимо указать количество дней посещения в год каждым ребенком, вычислить общий коэффициент посещаемости. Далее - таблица.
  • Уменьшение заболеваемости среди ребят за 4 года (пропуски одним ребенком занятий по болезни). Таблица.
  • Результаты диагностики полученных знаний у воспитанников.
  • Комментарии по всем показателям. Общий вывод по разделу.

Раздел 2: показатели развития детей

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:

  • Успехи развития детского коллектива по направлениям:
    • физическое;
    • эстетическое и художественное;
    • речевое и познавательное;
    • социально-личностное и проч.

  • Далее отмечаются используемые диагностики и краткие результаты работы по ним за 4 года.
  • Результаты развития игровых навыков у детей сквозь призму используемых диагностик.
  • Участие воспитанников за последние 4 года в соревнованиях, конкурсах, выставках. Проще всего оформить в форме таблицы с колонками: учебный год, уровень мероприятия, его название, достижения ребят.
  • Комментарии по всему вышеперечисленному. Общий вывод по разделу.

Раздел 3: дополнительное образование

В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:

  • Ведение воспитателем кружков, студий, секций также за последние 4 года. Результаты оформляются таблицей с разделами: учебный год, название кружка, число посещающих, краткая характеристика - цель, формы работы, объем и т.д.
  • Результаты освоения ребятами программ дополнительного образования. Соответствие ожидаемого с реальными показателями.
  • Результаты работы воспитателя, направленной на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, выявленных по опросам самих детей и их родителей, а также результаты индивидуального образования, дифференцированного обучения, использования ресурсов окружения ребенка и проч.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Раздел 4: результаты деятельности специалиста

Этот раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию повествует о следующих позитивных результатах работы:

  • Деятельность по обновлению РППС (развивающей предметно-пространственной среды) в полном соответствии с возрастом воспитанников, образовательной программой. Перечисление кратких результатов деятельности по данному направлению.
  • Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в группе. Краткое описание данных условий.
  • Результаты взаимодействия с семьями подопечных. Здесь ведется перечисление форм, содержания, целей, методов и обязательно результатов работы с семьями.
  • Социальное партнерство с образовательными, культурными учреждениями, сферой здравоохранения. Направления работы воспитателя с социальными партнерами, а также цели, задачи, формы, методы и результаты такой деятельности.
  • Организация работы с детьми, в силу ряда причин не имеющих возможности посещать учреждение: перечень вариативных форм занятий с данными ребятами.
  • Участие воспитателя в исследовательской и экспериментальной работе федерального, субъектного и муниципального уровня. В данном пункте перечисляются случаи участия специалиста в такой деятельности и их результаты. Кроме этого, необходимо указать тему, задачи и уровень такого участия, краткую характеристику деятельности, результат и форму его демонстрации.
  • Комментарии и вывод по всему разделу.

Раздел 5: использование методик, программ, технологий

Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:

  • Личный опыт реализации ряда общеобразовательных программ в своей деятельности вкупе с их целесообразным сочетанием между собой. Данные за 4 года оформляются в виде таблицы: возрастная группа, учебный год, наименование программы. В конце - указание целесообразности их симбиоза.
  • Собственные авторские программы (в т.ч. и по работе с семьями), признанные коллегиальным сообществом. В пункте важно упомянуть название программы, год ее составления, технологии, методики, направленность, возрастную группу, а также данные о ее экспертизе.
  • Результативность собственной программы, подтвержденная реальными исследованиями. Краткое перечисление итогов реализации программы.
  • Использование современных технологий в своей работе - исследовательских, развивающих, проектных и проч. Данные оформляются таблицей: учебный год, технология, возрастная группа.

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования, технологию проблемного обучения, что положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Педагог стремится развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Наталья Анатольевна использует игровую технологию в непосредственно образовательной и повседневной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В своей работе уделяет внимание дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм. Данные технологии положительно влияют на развитие ребенка в детском саду. (К1П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна успешно владеет компьютерной программой Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010), ведёт личный блог «Детский сад и всё, что с ним связано». (К1П2)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми: физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую, корригирующую, пальчиковую гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитатель создает условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий детского сада. Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, старается обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, что формирует положительные мотивации у детей и родителей. (К1П3)

Кроме того, в своей работе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. (К1П4)

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В течение трёх лет у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по всем разделам программы. (К2П1)

Использованы диагностические методики по образовательным разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса:

~ Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

~ Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Афонькина Ю.А.

~ Диагностика готовности ребёнка к школе под ред. Вераксы Н.Е.

~ Педагогическая диагностика компетентности дошкольников под ред. Дыбиной О.В. (К2П1)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна проводит студийно-кружковую работу физкультурно-оздоровительной направленности.

Целью работы кружка является повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи: удовлетворение потребности детского организма в движениях; развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища. (К2П3)

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с комплексной оценкой результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, составляет в среднем за три года 55%. (К3П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна ведёт диагностические исследования по утвержденной программе в МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек», использует контрольно-измерительные материалы по разделам общеобразовательной программы, в том числе беседы, наблюдения, дидактические игры и задания по возрастам. (К3П2)

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2013 году Оноприенко Н.А. повышала квалификацию на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часов. (К3П1)

Дата

Уровень

Итог

29.02.2012 г.

ДОУ

II место

29.03.2013 г.

Областной

Диплом участника

18.09.2013 г.

Муниципальный

III место

Оноприенко Наталья Анатольевна участвовала в проведении открытых занятий, выступала на семинарах на уровне ДОУ и муниципалитета. Кроме того, педагог постоянно публикует собственные разработки в своём блоге в интернете. (К4П4)

Форма методической работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Морозовой Елены Николаевны

Морозова Елена Николаевна - воспитатель МДОУ « Детский сад № 10

г. Калининска Саратовской области»

Образование средне – специальное, в 1988году окончила Аткарское педагогическое училище по специальности « Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация « Учитель начальных классов, воспитатель»

Елена Николаевна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 23 года, в должности воспитателя 15 лет.

В 2010 учебном году Елена Николаевна прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Теория и методика дошкольного образования»

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Елена Николаевна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)

  1. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

  1. Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

  1. Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе Елена Николаевна использует игровые технологии обучения:

В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

Как элементы более обширной технологии;

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

  1. Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Вывод: В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.

Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях Елена Николаевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её успех – это успех её воспитанников"

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Елены Николаевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Елены Николаевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

До 2010 года учебно – воспитательный процесс Елена Николаевна вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В настоящее время ведёт работу по развивающей образовательной программе дошкольного образования на культурно – историческом деятельностном подходе « Детство» под редакцией В. Логиновой,

Т. Бабаевой, Н. Никитиной.

В своей работе Елена Николаевна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Елена Николаевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 90 % воспитанников имеют высокий уровень развития.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2010 учебном году Елена Николаевна прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Теория и методика дошкольного образования».

Елена Николаевна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Принимает активное участие в жизни детского сада:

В выставках детских рисунков « Я познаю мир», « Огонь – наш друг, огонь – наш враг.», « Моя мама лучше всех» , « Великий космос» .

В выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками».

В детских конкурсах « Солнечное детство», конкурс художественной самодеятельности, посвящённого 65 – летию Победы,

Активно участвует в профессиональных конкурсах:

Победитель областного конкурса лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году.

Победитель конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации

« Добрая волшебница маленькой страны».

Работая над темой самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольников », Морозова Елена Николаевна строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей.

Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию.

Работая в старших группах, воспитатель создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности Елена Николаевна формировала у детей диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.

Елена Николаевна являлась руководителем кружков:

В 2009-2010 году «Природа и фантазия».

Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

В 2010-2011году – «Динозаврик»

Цель кружка: Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, расширяя границы, дать возможность соприкасаться с научными знаниями, вызывая интерес к познанию мира, не просто видеть мир и явления, а чувствовать окружающее и исходя из собственного опыта и знаний объяснять его.

В 2010 году выпускники Елены Николаевны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Елена Николаевна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

В результате проведённой совместно с родителями работы, анализ адаптационных листов показал, что 65 % детей имели лёгкую адаптацию,

35 % адаптацию средней тяжести.

Елена Николаевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.

Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога.

Елена Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

Морозова Елена Николаевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

Елена Николаевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Зав. МДОУ « Детский сад № 10

г. Калининска Саратовской области»____________ Кулишова А. В.

Фамилия

Дорохина

Отчество

Петровна

Место рождения

с. Константиновское, Петровский район, Ставрополький край

Дата рождения

Место работы

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение I - II вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36" г. Ставрополя.

Образование

Стаж работы

Профессиональная деятельность

Уровень квалификации

Дата присвоения

Дата подтверждения

Дата присвоения

Дата подтверждения

Дата присвоения

Дата подтверждения

Поощрения и награды

Вид поощрения

Учреждение, выдавшее документ

Направление профессиональной деятельности, указанное в документе

Сентябрь 2011

Октябрь 2012

Почетная грамота

Почетная грамота

Почетная грамота

Школа-интернат №36

Школа-интернат №36

Президиум Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ

За добросовестный труд, большой вклад в социально-экономическое развитие города Ставрополя и в связи с праздником Дня Города 2011

За активное, творческое участие в школьном конкурсе «Лучшая методическая разработка»

За активное участие деятельности Профсоюза и в связи с 90-летием учреждения.

Повышение квалификации

Наименование проблемы, темы

Название ОУ, регистрационный номер, дата выдачи, количество часов

"Инновационные подходы в образовании и воспитании детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях".

ГБОУ ДПО «СКИПКРО», №2514, 138 часов,

«Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методический отдел «Современные образовательные технологии», 10 часов

«Теоретические практические аспекты психо-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта»

СКИПКРО, № 1775, 72 часа.

Участие в работе конференций, курсов, семинаров, методических объединений

Самообразование

Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Внеклассная деятельность

Учебный год

Вид деятельности

Название темы

Последний звонок

«До свидания, школа»

9-11 классы

Организатор

Спортивный праздник

«А ну-ка девушки»

5-11 классы

Организатор

Вечер - дискотека

«Новогоднее путешествие вокруг света»

5-11 классы

Организатор

Масленица

«Широкая масленица»

5-11 классы

Организатор

Выпускной вечер

«Экскурсия по школьному музею»

9, 11, 13 классы

Организатор

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье – духовное и физическое.

Устав Всемирной Организации Здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведет человека к нравственному образу жизни, включающему заботу о своем здоровье.

В Российской Федерации проблема злоупотребления несовершеннолетними наркотиков, алкоголя, табакокурения достигло угрожающих размеров.

В приказе № 2106 от 28.12.2010 года об утверждении требований образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников выделен пункт №6 – это организация профилактических и психоактивных веществ обучающихся, воспитанников.

Учреждения системы образования проводят большую работу по профилактике злоупотребление ПАВ.

Поэтому педагоги должны уделять большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.

Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения. Но в первую очередь – это забота семьи и школы. И тем и другим не следует забывать, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, достойная старость каждого из нас.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся.

Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации воспитания, важнейшим звеном которого сегодня должна и может сегодня стать коррекционная школа, одной из центральных задач которой является воспитание у детей культуры, здоровьесбережения.

Зровьесберегающая культура является составной частью общей культуры человека, предполагающей формирования системы знаний о здоровом образе жизни.

Особенности формирования у детей с ОВЗ здорового образа жизни в рамках культуры здоровьесбрежения связанно с трудностями усвоения и закрепления в сознании ребенка принципов и навыков здорового образа жизни, сложностями личностно-мотивационного воплощения учащихся в своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. Для преодоления этих трудностей необходимо оказание комплексной помощи, которая в условиях реализации здоровьесберегающего подхода в системе специального образования включает в себя психолого-педагогическую помощь, социально-педагогическое сопровождение и социально-педагогическую поддержку.

От того на сколько успешно удастся сформировать и закрепить в сознание детей основные категории здоровьясбережение, зависят в последующем все виды деятельности, способствующие раскрытию имеющегося потенциала личности.

Вот почему необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам профилактики вредных привычек. Поэтому я вместе с классным руководителем уделяли большое внимание работе с учащимися по формированию у них умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для этого необходимо сначала сформировать отрицательное отношение к ним. В связи с этим организовали серьезную профилактическую и просветительную работу с детьми и их родителями через систему внеклассных мероприятий.

В течение четырех лет, с восьмого по одиннадцатый класс, мною велась работа по профилактике вредных привычек у подростков, так как класс в основном был из мальчиков. Прежде всего, я познакомилась с литературой по данной тематике, затем провела беседу, в ходе которой выяснила, что ребята знают о вредных привычках и вообще, что такое привычка. Затем составила план работы по этой теме. Я включила в свой план такие разделы как: профилактика курения, алкоголизма, наркомании, сквернословия и новое направление – киберзависимость и профилактику от игромании. Работа по профилактике вредных привычек велась как с детьми, так и с их родителями. К концу выпуска ребят из школы, они хорошо усвоили, что их здоровье зависит от их самих.

Я считаю, что все наши беседы о здоровье ребятам пригодятся в дальнейшей жизни, чтобы стать достойными гражданами нашего общества.

Министерство образования Ставропольского края

Государственное казенное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья I-II вида.

«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 36

города Ставрополя»

Аналитическая справка воспитателя высшей квалификационной категории о результатах педагогической деятельности.

Дорохина Татьяна Петровна – педагог высшей квалификационной категории, работает в школе-интернате № 36 с августа 2001 года в должности воспитателя. Татьяна Петровна в 1977 году окончила Ставропольское педагогическое училище, а в 2009 году Ставропольский Государственный Университет, имеет специальность педагог-психолог. Общий педагогический стаж 33 года, а в школе работает 12 лет.

Педагог владеет методами и приемами обучения детей с нарушением слуха. За время работы показала себя методически грамотным, ответственным, добросовестным, увлеченным делом воспитателем. Использует в своей работе новые современные технологии. На протяжении четырех лет работает по теме «Профилактика вредных привычек у детей с нарушением слуха». Работая над данной темой, изучила методическую литературу, овладела методами и приемами, разработала перспективное планирование.

Для совершенствования воспитательного процесса проводит целый комплекс внеклассных мероприятий, включающих в себя: занятия,эескурсии, целевые прогулки, индивидуальные беседы и т.д.

Свои мероприятия она планирует с учетом уровня и степени подготовки воспитанников, их психических и индивидуальных особенностей, интересов в соответствии с современными требования. Каждый этап ее занятия носит дидактическую направленность: коррекционно-развивающую и воспитательную. Татьяна Петровна учит своих воспитанников новому, более продуктивному, помогает приобрести чувство уверенности, гармонии, обогащает их эмоциями, то есть создает психологический комфорт в коллективе, а значит, готовит учащихся к жизни в социуме.

Работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего класса и школы, с медицинскими работниками и психологической службы школы. Делится опытом своей работы с коллегами через открытые занятия, выступая на педагогических советах, методических объединениях.

Татьяна Петровна тактичный, воспитанный, уравновешенный педагог. Пользуется уважением как у родителей, так и у учащихся. Дает индивидуальные консультации, рекомендации и советы.

В работе с учащимися и родителями использует демократический стиль общения, на основе сотоварищества, а не на принципах сухого наставления. Старается быть в курсе современных достижений педагогической науки, изучая методическую и педагогическую литературу, используя интернет-ресурсы. Имеет ряд профессиональных публикаций в печатных изданиях.

Администрация школы ходатайствует о присвоении воспитателю Дорохиной Т.П. высшей квалификационной категории.

Директор школы Т.Г. Захарина

Перспективный план учебно-воспитательной работы

в 11 "А" классе на 2012-2013 учебный год

воспитателя Дорохиной Т.П.

Внеклассные мероприятия.

Понедельник Внеклассное чтение.

Вторник Беседы по гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию, основам социализации, охране здоровья и др.

Среда Бытовой труд на участке школы.

Четверг Бытовой труд в классе и спальнях.

Пятница Внеклассное чтение.

Суббота Труд по самообслуживанию.

Воскресенье Клуб выходного дня.