Рекомендации воспитателю от руководителя образовательной организации. Эссе «Моя жизнь-это Дети. Общие сведения и личность педагога в характеристике

МДОУ детский сад №7 «Ивушка» функционирует с 1975 года. Это единственное учреждение города и района, которое успешно реализует программу нового поколения «Детский сад - 2100». В этом учреждении созданы прекрасные условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого воспитанника. В МДОУ составлена образовательная программа, соответствующая федеральным государственным требованиям. Детский сад имеет развёрнутую сеть и богатый опыт оказания дополнительных услуг как платных, так и бесплатных. Учреждение принимало участие в эксперименте по апробированию новых форм дошкольного воспитания (группа кратковременного пребывания). Функционирование детского сада всегда было направлено на максимальную реализацию потребностей социума (начальная школа - детский сад; прогимназия; детский сад комбинированного вида с группой кратковременного пребывания). Учреждение отличает высокий организационно-методический уровень проведения городских и краевых мероприятий (Проведение городского семинара для заведующих и ст.воспитателей МДОУ «Организация безопасной прогулки»; Городское методическое объединение учителей-логопедов «Особенности коррекционно-развивающей работы при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР»; Районный семинар для заведующих и старших воспитателей МДОУ «Создание условий для повышения инновационного и интеллектуального потенциала педагогов»; городское методическое объединение для инструкторов ФЗК «Новые формы работы по физвоспитанию дошкольников»). Детский сад пользуется большой популярностью среди жителей города и отличается высоким качеством образовательных услуг. Ежегодно воспитанники МДОУ являются участниками городских творческих конкурсов, спортивных состязаний и интеллектуальных олимпиад. Среди них есть победители краевых и всероссийских конкурсов. Выпускники детского сада №7 имеют высокий уровень подготовки к обучению в школе.

Какие профессиональные качества воспитателей и преподавателей детского сада Вы бы хотели отметить?

Коллектив педагогов отличается своей стабильностью и высокой квалификацией (67% имеют высшую и 11% первую квалификационную категорию). Этот коллектив отличает высокая чувствительность к новому, прогрессивному. Педагоги успешно используют в своей работе инновационные технологии. Коллектив постоянно повышает уровень квалификации: через курсовую подготовку, семинары, обучение в вузах. Высокий творческий потенциал педагогов позволяет решать задачи дошкольного воспитания и образования стабильно качественно. Многие педагоги являются авторами программ дополнительного образования, перспективного планирования, сценариев, конспектов, творческих проектов по актуальным темам и проблемам дошкольной педагогики. Педагогический коллектив богат талантами. Умение петь, декламировать, ставить спектакли, рисовать, декорировать порождает в детях желание заниматься творческими видами деятельности. Педагоги владеют современными технологиями сотрудничества с родителями воспитанников. Педагогический коллектив имеет свои традиции: ежегодный конкурс познавательно - эстетических творческих проектов, воспитание детей в традициях русского народа, ежегодное проведение конкурса «Фабрика звёзд «Ивушка»)

Насколько успешно детский сад решает проблему нехватки дошкольных учебных учреждений в Вашем районе?

В МДОУ детском саду функционировала дополнительно группа кратковременного пребывания воспитанников, где малыши постепенно адаптировались к условиям детского сада.
В помещениях закрытых классов начальной школы были открыты и оборудованы дополнительно четыре группы для детей дошкольного возраста.
С 2010 года работает консультативный пункт, где родители и дети, не посещающие детский сад, могут получить необходимую помощь.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Управления образования для участия в конкурсе «Детские сады - детям!»
в номинации « Лучшая здоровье сберегающая методика»
МДОУ Детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка» города Минеральные Воды.

Какие особенности детского сада Вы бы хотели отметить?
В рамках образовательной программы учреждение успешно реализует технологию Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» В учреждении созданы условия для физического развития дошкольников и осуществления медико-психологического мониторинга за психическим и физическим здоровьем и развитием детей. Оборудованы две спортивные площадки, спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психолога и кабинеты для осуществления коррекции речевого развития детей. Дифференцированный подход к воспитанию воспитанников позволяет качественно подходить к процессам физического и психического развития каждого ребёнка. В учреждении используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения досуговой деятельности детей: « День непослушания», «Путешествие по тропе здоровья»,

Какие профессиональные качества медицинских работников и воспитателей детского сада Вы бы хотели отметить?

Мы хотим отметить, что коллектив педагогов «Ивушки» отличается своей стабильностью и высокой квалификацией. Наверное, поэтому воспитанники сюда приводят своих детей. Преданные своему делу люди идут в ногу со временем, применяя в своей работе инновационные технологии.
В детском саду ведётся слаженная работа медсестры, инструктора физкультуры, врача-педиатра, что способствует сохранению и укреплению здоровья наших детей.
На протяжении многих лет работу по физвоспитанию дошкольников в нашем детском саду возглавляет Рязанцева Е.Г. Она способна преподнести занятия детям так, что они с большим интересом и радостью идут в спортивный зал. Педагог умеет заинтересовать детей не только на занятии, но и вызвать огромное желание вести здоровый образ жизни и сохранить своё здоровье. С успехом проходят спортивные праздники, в которых мы с удовольствием принимаем участие: «Мой папа самый лучший!», «Олимпионики», «Нам вместе интересно!» и др.
С большим удовольствием мальчики посещают кружок дополнительного образования «Мини-баскетбол», а девочки - занятия по художественной гимнастике.
А ещё нам нравиться, как Елена Георгиевна ведёт общесадовские праздники. Она артистично декламирует стихи, поёт песни и играет на фортепиано. А ещё может сходу придумать любой сценарий!

Насколько успешно детский сад решает проблему сбережения и приумножения здоровья ваших детей?

Хотим отметить, что наши дети, посещая детский сад и занятия физической культурой, реже болеют, стали более активны, дома занимаются физическими упражнениями, имеют понятия о здоровом образе жизни. Главная заслуга в этом, по нашему мнению, работников детского сада, в частности инструктора физкультуры, медсестры и врача-педиатра.
Наши дети, выходя из детского сада, продолжают занятия физкультурой, посещая спортивные секции города Минеральные Воды.

Уважаемы родители, предлагаем вам ответить на вопросы:

Какие качественные отличия Вашего детского сада Вы бы хотели отметить?

Какиепрофессиональные качества воспитателей и преподавателей детского сала Вы бы хотели отметить?

Ответы присылайте на электронный адрес детского сада.

Пимашина Татьяна Михайловна

Хорошее настроениевозникает сразу при первом знакомстве с детским садом,центральный вход и коридорывстречают посетителей яркими красками всоответствии с временами года.

Детский сад №17- это целый центр развития ребенка. В полном объемеорганизована воспитательно-организационная, художественно-эстерическая работа направленная на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья. Создано многокружков гдеребятишки с удовольствием занимаются: танцуют, поют, вышивают, занимаются на тренажерах иплавают в бассейне. Проходят шикарные тематические утренникис участиемвоспитателей, детей и их родителей.

Но каким бы ни был хорош садик в целом самое огромное значение имеют профессиональные и личныекачества воспитателей на группе, и нам в этом просто повезло. Мой первый ребенок выпустился с детского сада №17 полностью подготовленный к школе: умел читать, писать, была развита моторика рук, хорошо поставлена речь, развитфизическии сформирован какмаленькая, но уже личность. Несколько месяцев, а это говорио многом, он с другомпосле школызабегал в садик к воспитателям если они гуляли на площадках со своими новыми воспитанниками. Как же я была счастлива, когдачерез несколько лет мой второй сын попал в ту же группу. Наши воспитателя Людмила Федоровна и Светлана Геннадьевна разные, но обе горячо любимыемоим сынишкой. Они занимаются с ребятами не только по программе дошкольного образования, но ирассказывают иммного интересного из окружающего мира, разучивают много стихов известных классиков, поощряют их зауспехи и поддерживают если что-то не получается, учат быть добрыми и воспитанными. Оказывается в садике и психологическая поддержка, когда умоего ребенка проявилась «боязнь» нам была оказанапомощь. С большим удовольствием ходим на музыкальные занятия, посещаем бассейн и тренажерный зал.

Нам скоро в школу, расставаться с садиком будет немного грустно, нонаши дети выйдут из его дверей жизнерадостными, воспитанными и подготовленными к следующему этапу своей жизни. И я на сто процентов уверена, что так же как и их старшие братья и сестры после школыбудут бежать в садик клюбимым воспитателям делится с нимисвоими успехами.

Постникова Ольга Викторовна

Детский сад №17 посещаем с 2007г,на сегодняшний день в этот детский сад ходит наш 3 ребенок.

Из качественных отличий этого детского сада хотелось бы отметить то, что в этом детском саду большое внимание уделяют охране жизни и здоровью воспитанников.

В детском саду дети не только ходят на занятия физической культурой, но для них организованы дополнительные спортивные кружки, такие как «Маленькие грации», «Быстрее, выше, сильнее…» и т.д., результаты которых дети подтверждают на городских соревнованиях.

А так же дети имеют возможность посещать бассейн, результаты работы тренера, так же выставляются на суд родителей, организовывают открытые уроки, в сказочно-игровой форме, а так же проводят соревнования между детскими садами.

Большое значение в детском саду уделяют воспитанию основ безопасной жизнедеятельности, таких как противопожарнаябезопасноть, правила поведения на улице и на дороге.

С детьми проводятся беседы в игровой форме, рисуют плакаты на эту тематику, а так же проводят различныемероприятия, экскурсии -закрепляющие усвоение детьми данной тематики.

Помимо спорта и безопасности, в детском саду не забывают и про развитие художественно-творческих способностей ребенка.

Дети с удовольствиепосещают не только занятия ИЗО и музыки, но и могут более широко использовать эти навыки на доп. занятиях, таких как оркестр, изо - нить, танцы, результаты этой работы детей и педагогов, так же предоставляются на городские конкурсы и открытые уроки – спектаклидляродителей.

Профессиональный уровень воспитателей и преподавателей, по моему мнению, является очень высоким, что отражается на гармоничном развитии наших детей. Воспитатели и педагоги работают с желанием и проводят с детьми очень интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности и обеспечить каждому ребенку нужный разнообразный личностный рост.

Ребенок всегда с удовольствием идет в детский сад, а это значит, что находиться в детском саду ему доставляет большое удовольствие. И большая заслуга в этом принадлежит именно нашим опытным воспитателям. Дети с радостью общаются не только друг с другом, но и с воспитателями и педагогами.

Воспитатели умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, умеют увлечь детей, заботятся об их физическом и духовном здоровье, всегда общительны, отзывчивы, ответственны, а так же добрые и артистичные.

По настоящему «болеют» за свое дело, не боятся предлагать новое в обучении и воспитании своих подопечных, искренне стремятся привить детям (а зачастую и родителям) уважение, заботу и желание постигать новое. Благодаря их профессионализму и опыту, а также пониманию и внимательному отношению к каждому ребенку в наших группах царит комфортная, теплая и уютная обстановка. Хочется отметить, что все воспитатели и педагоги, с творчеством подходят к своей работе и развивают детей не только умственно и физически, но еще и творчески. С ними постоянно работает педагог музыкант, обучая их пению и развивая слух, готовя различные выступления к праздникам, которые регулярно проводятся в садике. А так же осуществляют театральные постановки сказок, подготавливает воспитанников как артистов к различным праздникам и досугам.

В детском саду есть замечательный педагог-психолог, работу которого хотелось бы отдельно отметить. Психолог проводит индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми, диагностику и развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, осуществляет профессиональное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений. Идет постоянно совместная работа психолога и воспитателей, что в свою очередь делает воспитательный процесс более успешным.

Умение договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, распределить между собой отдельные участки работы, поддержку в работе все это позволило коллективу детского сада №17 сделать процесс обучения интересным и увлекательным для ребенка.

ПервухинаНадеждаАнатольевна

Здесь словно в сказке, день за днем,

Живет и быстро подрастает –

Наш самый маленький народ,

А как живет – пусть каждый знает!

Когда мой первый ребенокв 2010 году достиг того возраста, что пора идти в ясли, нам дали направление в д./сад№17. Так как по прежнему месту прописки, мы не относились к этому садику, хотели отказаться от поступления туда, но нас уговорили, заверив,что как только освободится место в нашем садике, нас обязательно переведут. Спустя 2 месяца, я ни на йоту не сомневалась, что никуда мы не будем уходить. Когда мои знакомые спрашивают, какой детский сад мы посещаем, я с гордостью отвечаю-№17.

Второго ребенка, мы даже нераздумывали, куда отдавать в ясли. Даже при покупке квартиры мы выбирали район поближе кд./ саду.

17 детский сад - это просто кладезь идей для развития детей и их здоровья. Созданы кружки (развивающие не только умственные способности, а также моторику и творческие таланты), которыедети с большой охотой посещаю. И что не мало важно в детском саду имеется бассейн.Для родителей организуют шикарныеутренники, сучастиемдетишек.

Профессиональные педагоги, умеющие найти подход к любому ребенку- в наше времянаверноредкость, нонамв этом планеповезло, в нашем д./саду,не просто квалифицированные педагоги,но и просто замечательные люди. Воспитатели старшей дочери – Светлана Геннадьевна и Людмила Федоровна, абсолютно противоположные личности, но дети их любят одинаково горячо. У сынишки, в ясельной группе, воспитатели - ТаисияАлексеевна и Людмила Константиновна, так находятподход к малышам, что мой ребенок (а он у меня с посторонними людьмине особо идет на контакт)судовольствиемостаётся в группе. И ещё конечно большая заслуга, в том, чтовдетском саду сложилась такая тёплая атмосфера – заведующей -Федориной Татьяны Ивановны.

Я уверена, что в 2015 году моя дочь, придя впервый класс, не ударит в грязь лицом, т.к.еёполностью подготовили к школе и ужесейчас - она умеет читать, писать, чётко формулировать свои мысли и идеи. Очень надеюсь, чтодаже послевыпуска, мы будем продолжать общение воспитателями.

Гусева Анна Владимировна

Мой сын, Гусев Володя посещает МДОУ ЦРР д/с №17 с 2012года. Сейчас он находится в группе «Буратино». Воспитатели Оксана Николаевнаи Татьяна Ильинична - очень хорошие педагоги.

С детьми проводятсязанятия различной направленности: рисование, ребят обучают аппликации, лепка – все, что необходимо для развития мелкой моторики рук и подготовки к письму в будущем. Очень важно, что детей знакомят срусскими народными сказками, литературными произведениями различных авторов.

Группа светлая, чистая (за это огромное спасибо помощнику воспитателя), чистота и порядок в ванной комнате и туалете, в спальне кровати заправлены, очень уютно. В группе имеется несколько зон: учебная, игровая-досуговая, театральная. У ребят много игрушек, развивающих игр, которые периодически обновляются. В группе имеется театральная зона, что очень значимо. Детипрактически могут проявить свои творческие таланты кукловодов, «примерить» на себя роль различных сказочных герое, поговорить их языком. Подобные занятия-игры развивают внимание, память, творческие способности, даже просто поднимают настроение детей.

Систематически проводятся спортивные мероприятия, тематические праздники с участие ребят группы и родителей. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка праздниковочень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей.

Нравятся тематические собрания, очень содержательныи полезны для каждого родителя с применением современных технических средств и тренингов для родителей, с выступлением др. специалистов Д/С (например: психолога), на таких собраниях хочется бывать.

Очень нравится, что в садике оказывают дополнительные образовательные услуги: бассейн, работа психолога, музыкальные занятия, спортивные секции и т.п. Цена очень доступная, но главное, что все это в стенах садика, не приходится бежать с работы, вести ребенка куда-то дополнительно, повышая нагрузки.

Воспитатели группы очень доброжелательны в общении, к ним можно обратиться за советом по вопросам воспитания, рекомендации очень ценны. Татьяна Ильиничнаи Оксана Николаевна всегда оченьвнимательно относятся к просьбам родителей. Володя всегда с большим желанием стремится в садик.

Худякова Ольга Юрьевна

1.Когда ребёнок идёт с удовольствием каждое утро в детский сад, а вечером делится хорошими впечатлениями от проведённого дня – это говорит о многом. В нашем детском саду детям скучать не приходится – имеется большое количество кружков: рисование, гимнастика, музыкальные уроки, «изонить», кружок, который моя дочь просто обожает, руководитель Галина Леонидовна…Также есть возможность оздоровления – это бассейн, спортзал, где есть всё необходимое оборудование и тренажёры. Занятия с детьми в нашем детском саду организованы самым лучшим способом.

2. Особая доброжелательная среда в детском саду создана коллективом: заведующей Татьяной Ивановной, нашими уважаемыми и обожаемыми воспитателями Светланой Геннадьевной и Людмилой Фёдоровной. Всегда родители могут получить от них совет, рекомендации. Помощник воспитателей Ольга Александровна. Этих сотрудников отличает чуткое отношение к детям, подход к каждому ребёнку. Хочется отметить музыкального работника: Валентину Павловну. Сколько труда и фантазии вкладвается в каждый праздник. Их с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.

В целом можно сказать, что сотрудников нашего детского сада отличает высокая самоотдача в работе с детьми, умение работать в команде.

Светлана Савостьянова
Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность) . Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель » .

(Имя, отчество) - воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах, методических объединениях города Москвы :

(перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.)

(Ф. И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога. (Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью . Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли . Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. (Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях "Творчество педагогов и детей". Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами :

(перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем)

(Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников . (Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника . Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.

Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе, округе и городе Москвы :

(перечисление мероприятий)

(Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками . Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.

(Имя, отчество) регулярно публикует свои методические разработки в СМИ :

(перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов)

(Ф. И. О.) - добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада.

За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников .