В боге есть начало и конец. Я есмь альфа и омега. Употребление в литургии

Когда первые люди ослушались Бога, сатана стал врагом рода человеческого. За грехопадение проклят был только змей, за Адама была проклята земля, а Ева не услышала проклятия вовсе. Но, проклиная змея, Бог сказал: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"(Быт. 3:15). Вот и стали дьявол и человечество врагами... Но в этой войне мы победим, когда снова явится Спаситель. Победим сатану навечно. Вот только предшествовать этому будут страшные кары Господни.
Когда Иисус явился Иоанну Богослову, чтобы дать Откровение,Он сказал: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель"(Отк. 1:8). Иисус изначально был Словом - Логосом, что следует из Евангелия от Иоанна: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"(Ин. 1:14). Вот Она- Единосущная и Нераздельная Пресвятая Троица-Создатель: Отец, Дух (который носился над водою (Быт. 1:2) и Слово, которое позднее воплотилось как Сын. Появление Слова имеет большое значение, ведь первые произнесённые Богом слова: "да будет свет"(Быт. 1:3), который воссиял во "тьме над бездной" (Быт. 1:2). Так и возник Иисус - свет в кромешной тьме, о чём так же писал Иоанн: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли."(Ин. 1:9-11). В греческом (самом раннем) переводе Евангелие от Иоанна начинается со слов: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово (в современном переводе "и слово было Бог"). Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его"(Ин. 1:1-5).
Иисус так и сказал Иоанну - Я есть Слово (буква), Я есть Начало и Конец (всего сущего).
Начало и конец Библии взаимосвязаны. Когда Бог создал запретное дерево, "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла"(Быт. 2:9). Эти деревья противоположны: дерево жизни дарует бессмертие и растёт посреди Рая, а дерево познания стало причиной смертности и изгнания из Рая. У первых людей был выбор, от какого из этих деревьев вкушать. Они выбрали смерть. Но Бог не оставит человечество на погибель и порабощение дьяволу - древо жизни будет снова доступно нам в конце времён, о чём дважды упоминается в последней главе Откровения: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему"(Отк. 22:1-3); а так же Иисус сказал: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду"(Отк. 22:12-15). Несмотря на то, что Адам и Ева предпочли древу жизни дерево познания, мы будем вкушать плоды священного древа.
Так же начало и конец Писания взаимосвязаны рекой Евфрат: "Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.(...)Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат"(Быт. 2:10,14). Между Тигром и Евфратом был построен Вавилон, который стал началом разных языков (проявление Логоса индивидуально для каждого народа). Русский язык священный, потому что в нашем алфавите первая и последняя буквы (альфа и омега) поменялись местами - аз стало Я. Но тайны значения слов и букв сокрыты в каждом языке. Через язык мы познаём Бога-Логоса, то есть Сына. Вавилон стал точкой отсчёта появления различных языков, дабы все племена земные так или иначе познавали Логос. Но в целом, роль Вавилона отрицательна. Два обращения к сатане в Ветхом Завете были обращениями к вавилонским царям - об этом писали Исайя 14:9-17 и Иезекииль 28:11-19. Из этого можно сделать вывод, что в Ветхом Завете в Вавилоне был престол сатаны, который в Новом Завете перешёл в Пергам (современная Бергама в Турции): " И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (исходящий из уст, возможно, слово): знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа"(Отк. 2:12,13). Вавилон упоминается в Откровении после прихода Антихриста (Отк. 13). Иоанн Богослов увидел сто сорок четыре тысячи избранных - по 12 тысяч из 12 колен Израиля. 12 Месяцев символизируют время, а 12 Апостолов - веру и преданность, ведь если исключить Иуду Искариота, верных Иисусу апостолов всё равно 12, если посчитать Павла, который не включён в число двенадцати. 12 часов являют собой биполярность мироздания: Инь (тьма и грех) и Ян (свет и праведность). Посему и колен Израиля двенадцать. И когда Иоанн увидел сии сто сорок четыре тысячи избранных, "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы"(14:6-8).
Вавилон так же упоминается в связи с великой блудницей, с которой будут блудодействовать многие жители земли: "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш (гнева Божьего), и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Антихрист). И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов". Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится"(Отк. 17:1-8).
Река Евфрат также упоминается в Откровении, когда Господь будет посылать на землю Свои кары: "Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей"(Отк. 9:13-15).
Но почему Вавилон был построен между двумя устьями райской реки? Ведь это обитель дьявола... Просто добро и зло тесно переплетены, о чём сказал М. Ю. Лермонтов: "Что есть величайшее добро и зло? Звенья одной цепи, которые сходятся, удаляясь друг от друга". Самодостаточное или абсолютное добро, которое сможет существовать отдельно без зла, воцарится лишь когда исполнится каждое слово Писания. Сначала Бог обрушит на нас Свой гнев и кары, как Он делал в Ветхом Завете. Затем Господь навеки победит дьявола и бросит к нему в бездну ключи ада и смерти. Все воскреснут и будут судимы. Не будет времени, смерти и зла. Настанет вечный Рай на земле. Это не конец света, а его начало - изначально созданный Богом мир: бессмертные люди в Раю, подобные Адаму и Еве. И ради этого стоит потерпеть любые кары Господни. Он есть Начало, и Он есть Конец...

Рецензии

Аня, что за каша у Вас в головушке?
"Вавилон так же упоминается в связи с великой блудницей, с которой будут блудодействовать многие жители земли (скорее всего, она будет порноактриссой)"
Давно так не смеялся. Спасибо.

Вавилон - символ гордости человеческой, о разрушительной силе которой, Вы же и пишете в другом своём произведении...
Ну ладно. Разгребайте свои завалы.

"Гордость – в ней заключены все виды зла: тщеславие, славолюбие, властолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот – искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности. Но доколе они не проявятся ярко, для многих остаются незамеченными.
Не все указанные признаки могут характеризовать того, кто «прельстился» демоническими помыслами, или видениями, или «откровениями». У иных преобладает мегаломания, славолюбие и властолюбие; у иных – тоска, отчаяние, скрытое беспокойство; у иных – зависть или мрачность и ненависть; у многих – плотская похоть. Но у всех непременно будут воображение и гордость, могущая скрываться под видом даже последней приниженности." -архимандрит Софроний.

Благословений нам.

Символами Бога как начала и конца всего сущего.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ALPHA OMEGA | Hungrygen Worship

Субтитры

Ветхозаветные истоки

Обозначенные выше утверждения, опирающиеся на отдельные стихи книги пророка Исаии, подчёркивают, по мнению ряда христианских богословов, идею уникальности и абсолютной власти Бога и Его Сына Иисуса Христа, напоминают читателю, что под властью Бога находится как создание Вселенной, так и завершение всей человеческой истории.

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же.

Древняя Греция

Использование первой и последней букв алфавита, как и их эквивалентов «первый и последний», «начало и конец», для обозначения чего-либо абсолютного или целого восходит к древней традиции. В греческой философии эта формула передавала вечность высшего начала. Афинянин в «Законах» Платона свидетельствует: «Бог, согласно древнему сказанию, держит начало, конец и середину всего сущего». Её восприняли и эллинизированные иудейские писатели (Иосиф Флавий , Филон Александрийский).

Иудейское происхождение

В раввинистической литературе первая и последняя буквы алфавита указывали на некую полноту между ними. Так, например, об Аврааме утверждалось, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от «алефа » до «тава » (первая и последняя буквы еврейского алфавита), то есть Авраам был послушен всему Закону. Слово истина (евр. אמת - эмет), входящее в самооткровение Бога перед Моисеем (Исх. 34:6), состоит из трёх букв: алеф, мем и тав. Алеф и тав являются первой и последней буквами еврейского алфавита, что эквивалентно Альфа и Омега. Тот факт, что слово "эмет" начинается с первой буквы алфавита, и заканчивается на последнюю заставлял древних иудейских раввинов видеть в этом слове глубокий мистический смысл.

Раввинистический комментарий называет «печатью сущности Бога». Согласно иудейскому преданию, Божие благословение Израилю в Лев. 26:3-10 полно и неизменно потому, что оно начинается буквой «алеф» и кончается «тав».

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный .

ו וַיַּעֲבֹר יְהוָה עַל-פָּנָיו, וַיִּקְרָא, יְהוָה יְהוָה, אֵל רַחוּם וְחַנּוּן--אֶרֶךְ אַפַּיִם, וְרַב-חֶסֶד וֶאֱמֶת .

Традиция выражения "истинности" (от евр.- эмет) Божьей с помощью первой и последней буквы алфавита, кажется, были переданы из иудейской синагоги в раннюю христианскую церковь через Книгу Откровений, которая, как признается исследователями Библии, была изначально написана автором, чей первый язык был или иврит , или арамейский . При переводе Алеф и Тав были заменены в греческом тексте на Альфу и Омегу, что, в свою очередь, привело к "размыванию" глубинной сакральности смысла и тонкой красоты в обозначении Бога: греческие буквы Альфа и Омега не имеют отношения к еврейскому слову "истина". Хотя Альфа действительно и первая буква греческого слова Алетейя (Αλήθεια - гр. истина), однако Омега не является последней буквой в этом слове, как является тав в слове "эмет".

Употребление в литургии

Выражение «Альфа и Омега» распространено в литургических текстах испано-мосарабского обряда : молитва Post Nomina на мессе воскресенья перед Богоявлением начинается словами: «Christe qui es Α et Ω: initium et finis» (лат.- Христе, Ты - Альфа и Омега, начало и конец) ; оно встречается во многих молитвах мосарабского Бревиария . Распространенность этого выражения в текстах испано-мосарабского обряда может быть связана с тем, что это - один из немногих древних обрядов, где Апокалипсис включен в систему лекционарных чтений. В литургических рукописях кельтского обряда сохранился причастен: «Alpha et Omega ipse,/ Christus Dominus,/ venit venturus/ iudicare homines» (лат.- Альфа и Омега, Христос Господь, грядет Грядущий судить людей) . Употребление выражения «Альфа и Омега» в песнопении, сопровождающем Причащение , возможно, связано с тем, что в рисунок печатей просфор в древности могли вноситься буквы Α и Ω. Ученые полагают, что появление в чине проскомидии византийского обряда Богородичной и девятичинной просфор идёт от более древнего обычая вырезания букв Α и Ω из агничной просфоры.

В послереформенном (Novus Ordo Missae) богослужении римского обряда наблюдается интерес к выражению «Альфа и Омега»: в католических храмах часто встречаются изображения монограммы Α и Ω на предметах церковной утвари; чин благословения пасхальной свечи включает в себя акт начертания на ней букв Α и Ω; в чине открывания дверей Латеранской базилики в юбилейный 2000 год содержится гимн «Christus heri et hodie, finis et principium, Christus Alpha et Omega, Ipsi gloria in saecula!» (лат.- Христос вчера и днесь, конец и начало, Христос Альфа и Омега, Ему слава во веки!) .

Особенная популярность символы получили после Второго Ватиканского Собора , который рекомендовал произвести восстановления Α и Ω в их истинном смысле и значении.

В искусстве

Изображение букв Α и Ω стало одним из самых важных и древних символов христианской иконографии. Изначально встречается в основном в эпиграфике как самостоятельная композиция или в составе молитвенных, благопожелательных и апотропеических текстов. Древнейшим примером является плита надгробия в катакомбах Каллиста в Риме (1-я пол. III в.), где символ повторен дважды: как отдельно стоящий и под ветвями креста с петлеобразной верхней ветвью, изображающей букву R. Существует небольшое количество изображений Α и Ω вне христианского контекста, например, в «магическом квадрате » из Помпеи (до 192 года)). В доконстантиновский период символ известен в основном по памятникам лапидарной эпиграфики в Аттике, Малой Азии и Римской Африке.

В IV-V вв. эти изображения заполняют буквально все разделы эпиграфики и проникают во все географические области, где распространялось христианство: от Англии, Германии и Испании до стран Магриба, Нубии и Ближнего Востока. Среди ранних примеров - монета Флавия Магна Магненция с изображением на реверсе Α и Ω по сторонам креста-хризмона и круговой надписью: «SALVS DD NN AVG ET CAES» (Salus Dominorum Nostrum Augusti et Caesari).

Самагерский ларец из слоновой кости, ок. 430 года (Археологический музей, Венеция) и другие.

Вполне сформировавшиеся изображения Α и Ω включены в рельефы крестов уже самых ранних саркофагов Равенны с христианскими композициями (ок. 420 года) и широко воспроизводятся на них в V-VII вв., иногда повторяясь на одном памятнике несколько раз. Символ встречается также на порталах и стенах церквей, домов, городских воротах, литургической утвари, ларцах для реликвий, светильниках, монетах, измерительных приспособлениях, печатях, кольцах и т. д.

В средние века изображения станут особенно многочисленны в обиходе католической церкви. Широта распространения символа объяснима не только восприятием его семантической глубины, сопричастности ко Христу, но также тесной иконографической связью с изображением креста и верой в способность символа ограждать от зла. Уже в первых композициях обнаруживается тенденция сочетать 2 символа - Α, Ω - и крест как в сложных монограммических версиях, так и в простейших, вплоть до тау-образных. Известны композиции, где трижды повторенный крест перемежается буквами (†Α и †Ω), но чаще Α и Ω фланкируют изображение креста или связаны с его боковыми ветвями (как бы подвешены к ним, иногда с помощью дополнительных маленьких крестиков). Разнообразие этих сочетаний, порождённое фантазией христианских художников, неисчерпаемо: буквы могут быть вынесены за пределы венка, в который заключается хризма, или помещены в его окружность; располагаться справа налево или слева направо (особенно в репродукциях - на монетах, буллах, всевозможных штампах, приводящих к зеркальному отражению композиции, но, возможно, и в связи с восточной традицией чтения справа налево); соединяться с верхней ветвью креста и с другими буквами (например, на монетах франкских королей VII века).

Палеографический состав изображений произволен и соответствует общему развитию написания букв, однако Α стремились изображать как заглавную, в то время как Ω часто бывает строчной, что может быть «палеографическим отражением» греческого текста Апокалипсиса. В областях, позволявших более детальную разработку сюжета, буквам придавалась дополнительная смысловая нагрузка, и они приобретали вид инициалов, пиктограммы, например, в кодексе VII века Α и Ω изображены соответственно в виде двух рыб и якоря, подвешенных на цепях к ветвям креста.

Русское выражение «от альфы до омеги» означает «полностью», т.е. аналогично «от А до Я».

Иконография

В собственно иконных изображениях Α и Ω являются устойчивыми символическими атрибутами Иисуса Христа и помещаются возле его фигуры, непосредственно в нимбе или рядом с ним (погрудное изображение Иисуса Христа с начертаниями Α и Ω по правую и левую стороны нимба в катакомбах св. Коммодиллы в Риме, кон. IV- нач. V в.). Изображение Α и Ω вошло также в сцены земной жизни Иисуса Христа.

Литература

Обозначенная библейская символика часто встречается в литературе с использованием средневековых аллегорий: примером может быть её использование в Божественной комедии Данте (Рай Песня XXVI, 17). Крылатое выражение «альфа и омега» («от первой до последней буквы») означает «от и до, всё полностью, с начала и до конца, всеобъемлюще».

Ветхозаветные истоки

Обозначенные выше утверждения, опирающиеся на отдельные стихи книги пророка Исаии, подчеркивают идею уникальности и абсолютной власти Бога и Его Сына Иисуса Христа, напоминают читателю, что под властью Бога находится как создание Вселенной, так и завершение всей человеческой истории.

Древняя Греция

Использование первой и последней букв алфавита, как и их эквивалентов «первый и последний», «начало и конец», для обозначения чего-либо абсолютного или целого восходит к древней традиции. В греч. философии эта формула передавала вечность высшего начала. Афинянин в «Законах» Платона свидетельствует: «Бог, согласно древнему сказанию, держит начало, конец и середину всего сущего». Ее восприняли и эллинизированные иудейские писатели (Иосиф Флавий , Филон Александрийский).

Иудейское происхождение

В раввинистической литературе первая и последняя буквы алфавита указывали на некую полноту между ними. Так, например, об Аврааме утверждалось, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от «алефа » до «тава » (первая и последняя буквы еврейского алфавита), то есть Авраам был послушен всему Закону. Слово истина (евр. אמת - эмет), входящее в самооткровение Бога перед Моисеем (Исх. 34:6), состоит из трех букв: алеф, мем и Тав. Алеф и тав являются первой и последней буквами еврейского алфавита, что эквивалентно Альфа и Омега. Тот факт, что слово "эмет" начинается с первой буквы алфавита, и заканчивается на последнюю заставлял древних иудейских раввинов видеть в этом слове глубокий мистический смысл.

Раввинистический комментарий называет «печатью сущности Бога». Согласно иудейскому преданию, Божие благословение Израилю в Лев. 26:3-10 полно и неизменно потому, что оно начинается буквой «алеф» и кончается «тав».

Традиция выражения "истинности" (от евр.- эмет) Божьей с помощью первой и последней буквы алфавита, кажется, были переданы из иудейской синагоги в раннюю христианскую церковь через Книгу Откровений, которая, как признается исследователями Библии, была изначально написана автором, чей первый язык был или иврит , или арамейский . При переводе Алеф и Тав были заменены в греческом тексте на Альфу и Омегу, что, в свою очередь, привело к "размыванию" глубинной сакральности смысла и тонкой красоты в обозначении Бога: греческие буквы Альфа и Омега не имеют отношения к еврейскому слову "истина". Хотя Альфа действительно и первая буква греческого слова Алетейя (Αλήθεια - гр. истина), однако Омега не является последней буквой в этом слове, как является тав в слове "эмет".

Употребление в литургии

Выражение «Альфа и Омега» распространено в литургических текстах испано-мосарабского обряда : молитва Post Nomina на мессе воскресенья перед Богоявлением начинается словами: «Christe qui es Α et Ω: initium et finis» (лат.- Христе, Ты - Альфа и Омега, начало и конец) ; оно встречается во многих молитвах мосарабского Бревиария . Распространенность этого выражения в текстах испано-мосарабского обряда может быть связана с тем, что это - один из немногих древних обрядов, где Апокалипсис включен в систему лекционарных чтений. В литургических рукописях кельтского обряда сохранился причастен: «Alpha et Omega ipse,/ Christus Dominus,/ venit venturus/ iudicare homines» (лат.- Альфа и Омега, Христос Господь, грядет Грядущий судить людей) . Употребление выражения «Альфа и Омега» в песнопении, сопровождающем Причащение , возможно, связано с тем, что в рисунок печатей просфор в древности могли вноситься буквы Α и Ω. Ученые полагают, что появление в чине проскомидии византийского обряда Богородичной и девятичинной просфор идёт от более древнего обычая вырезания букв Α и Ω из агничной просфоры.


«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец … Который есть и был и грядет…» (Откр. 1:8)

Символика окружает людей со всех сторон. Изучая знаки, человек расширяет свое сознание и может по-новому смотреть на мир.

Альфа

Альфа — символ рождения в греческом алфавите. В Сирийском, Критском и Синайском буква была перевернута и была похожа на рогатую голову быка в форме треугольника. В разных арамейских, палестинских и аттических вариантах она наклоняется в сторону и, в конце концов, доходит до нашей «А».

Греческий алфавит

В настоящее время греческий алфавит используется греческими диаспорами в Причерноморье России, Южной Италии и Южной Албании, а также некоторыми арумынами и мегленорумынами, цыганами, славянами и мусульманскими группами северной Греции.

Он также широко используется в науке. Например, в химии при обозначении органических соединений, в физике — многих констант, величин и другого, в астрономии — углов, фигур и плоскостей применяется символ альфа. В математике им обозначают, к примеру, синус угла.

Буквы греческого алфавита

В древности все буквы имели сакральный смысл.

Так, символы и другие буквы греческого алфавита имеют различное значение. Рассмотрим некоторые из них.

Альфа первоначально обозначала быка и предполагала уход за рогатым скотом, приумножение и правильное использование богатства.

Бета означала нарушение единства и обладала даже демоническими свойствами. В некоторых религиях ее отождествляют с вызовом Богу.

Символы альфа и бета являются первыми буквами греческого алфавита. Всего в нем насчитывается двадцать четыре буквы. В статье подробно рассматриваются лишь две из них.

Омега означает изобилие и богатство, апофеоз, удачное завершение дела. В числовом своем эквиваленте она означает «веру» и «господин». Таким образом, этот символ означает вне зависимости от вида религии.

Округлость омеги иногда интерпретируют как отверзшийся ад. Омега — это круг, альфа — символ, олицетворяющий циркуль, этот круг чертящий.

Стоит отметить, что циркуль и круг присутствуют как в масонстве, так и в даосизме.

Почему Христос использовал греческие буквы алфавита при выражении «Я есть Альфа и Омега...»?

Интересным является то, что в греческом алфавите нет буквы, соответствующей «В». Лишь «ипсилон» (Y) несколько напоминает ее по звучанию, но не соответствует полностью.

Любопытно, что арамейский и греческий алфавиты подобны. Видимо, они имеют некий единый праязык. Однако буквы, соответствующие друг другу до и после этого, в позиции с «В» отсутствуют, то есть арамейская «Вав» не имеет в аналога на той же позиции. Омега стоит лишь на последнем месте, а в еврейском (арамейском) алфавите — на шестом. Вспоминается, что Иисус, говоря на арамейском, почему то использовал в своей речи «Альфа и омега».

Дело в том, что мировосприятие эллинов состояло в первостепенном почитании духовного. Именно «Эль» (дух) является главным. Поэтому самая духовная буква «Альфа», символизирующая дух, стояла на первом месте, а самая плотская буква «Омега», возможно, постепенно в языке перешла в конец алфавита.

Тогда становится понятным, почему Христос использовал Ведь если бы он сказал на арамейском, то первая буква «Алеф» означала бы быка, то есть сказанное им означало бы «Я есть бык». Невольно приходит ассоциация с почитанием «золотого тельца».

Альфа и омега в денежных знаках

Если приглядеться к обозначениям денежных знаков, то становится видно, что они представляют из себя некие символы. Что же обозначают эти знаки? Ведь, придумывая валюту, авторы наверняка хотели ее процветания в будущем.

Альфа и омега как символ часто встречается во многих денежных знаках. Кроме них, можно найти следы инь и янь, число Пи и другое.

Явной альфой является стерлингов.

В американском долларе и израильском шекеле прочерчиваются линии инь и янь, а в китайской валюте — число Пи.

Может быть, стране, имеющей свой валютный символ в очертаниях Омеги, предстоит сыграть свою особенную роль?

Омега — символ в магии

Маги считают, что магия появилась тогда, когда человек научился прерывать бесконечность.

Пространство изначально состоит из нитей и их наполнителя, которые постоянно находятся в вибрации. Их можно слышать, воздействовать на них, изменяя звучание.

У каждого предмета имеется свой диапазон. При изменении его для чего-либо предмет может исчезнуть или превратиться в другой. Но это могут сделать лишь те, кто освободил свой Дух от вызова, который несет в себе символ Омега.

Изучающие же магию при помощи символов, знаков, звуков чувствуют вибрации в себе самом и таким образом имеют какую-то возможность влияния на мироздание.

Символ Омега является самым сложным. Он — единственный, который содержит полную матрицу десятичного кода. Другие символы предназначены для разрушения власти этого.

Каждый человек должен стремиться разрушить в себе его или овладеть им.

Омега состоит из «О», означающего единых Духа и Души и «Мега» — вызова. То есть вместе символ обозначает вызов, который принял Дух. Современное его значение может звучать как эволюция личности.

Символ является окончанием для всего. Познав его, человек должен преобразовать форму — свести концы и создать кольцо.

Он всегда применяется вместе с другими символами.

Альфа — символ в магии

У магов считается, что выражение «Я есть Альфа и Омега» можно сказать одним словом «Альфа», так как Альфа — символ Омеги в движении.

Приобретая свое направление, верхняя часть Омеги вытягивается и заостряется. Однако стабильный символ О не дает Омеге сжаться в нижней части. Разделяющая черта, вызванная внутренним напряжением, дает толчок к появлению Альфы. Только усилие воли человека способно его создать.

До тех пор, пока маг устремлен к чему-либо, и его действия подчинены этой цели, он может распоряжаться Альфой, и возможности его становятся безграничными.

«Я есть Альфа и Омега, первый и последний...» - это клятва магов, которую они дают сами себе и получают возможность применения магии, которая может быть использована как в конструктивных, так и в деструктивных целях.

У магов считается, что в случаях, когда Альфа-символ ставится рядом с Омегой, то они, противореча друг другу, не могут быть полезными и способны даже нанести вред.

Альфа и Омега — тайна символа

Знаменитое изречение Бога может быть расшифровано при помощи Пимандера — главного опуса герметического свода, привезенного монахом во Флоренцию из Македонии в пятнадцатом веке.

В нем раскрываются глубокие тайны разума и света.

За основу берутся некоторые постулаты о том, что Бог есть свет, находящийся в среде, не воспринимаемой нашим обычным сознанием, поэтому ее называют «Ничто» или «Тьма внешняя». Она окружает Бога, не имея ни начала ни конца. Бог-свет, напротив содержит все принципы и имеет начало и конец.

Бог-свет имеет границу, окружность, которая заполнена светом и в то же время не принадлежит ни ему, ни Тьме-внешней. В этом кольце заключена тайна зарождения числа с началом и концом, и из него появляется Омега.

Бог-свет, делая во Тьме-внешней петлю своими кольцами, размыкает круг внизу. Там зародится слово Божье.

Тьма-внешняя проникает в петлю, и возникают две тьмы — внутренняя и внешняя. При этом Тьма-внутренняя является Божественной и подвластна Богу. Здесь раскрывается тайна крещения. Иоанн очищал людей, сам будучи в воде. Так и Бог, находясь во Тьме-внешней, очистил себя и крестил. Суть креста в том, что он разделяет и продвигает к Богу, а любая нечисть его боится, так как при очищении исчезнет.

Два кольца, приближаясь во Тьме-внешней, превращают ее из беспредельной в предельную, а затем, соприкасаясь и частично пересекаясь при соединении вращательного и поступательного принципов, создают новое — прямолинейное движение или принцип триединства. В Омеге он раскрывается в виде спирали.

В материальном мире узел Омеги ярко виден в черных дырах во Вселенной. Материя по спирали засасывается в них, образуя или Тьму-внутреннюю.

Внутри Омеги образуется влажная природа, где рождаются бесчисленные формы и виды. Далее образуются энергии в хаосе (ад), после чего происходит равновесие, постоянство — энергии колеблются устойчиво, приводя к зарождению звука. И, наконец, мертвое оживает.

Появляются новые живые формы из живых звуков. Далее никакие формы больше не появляются, но остатки тьмы, соединяясь с отцом, порождают Дух Святой.

После того как Божественный свет наполнил верхнее пространство, образовав при этом треугольник, остальное пространство он может лишь освещать лучами. Фигуры в знаке, образующиеся при разделении живого от мертвого — Альфы, являются символами Божественного света.

Альфа и Омега — символ, при постижении которого открываются некоторые базовые тайны мироздания. Суть вещей и энергии, их сотворившие, видятся по-новому, и человек, обретая тайные знания, может открывать в себе новые способности.

Откровение 1:1-8
Ключевой стих 1:8

Ключевой стих книги Откровение 22:20: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Откровение Иоанна очень важная книга, потому что от неё вышло много теологических теории. И оно дало вдохновение искусству и философии. Это слово важно изучать потому, что читающий, и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем блажены, как написано в стихе 3.

1-я глава книги Откровение это введение к книге Откровение. Автор книги Апостол Иоанн. Он написал Откровение с 90-го по 95-й годы нашей эры. В то время Римская Империя заставляла всех поклоняться императору. Христиане, которые проповедовали Евангелие Иисуса Христа, столкнулись с серьёзной угрозой. Неповиновение означало смерть. Многие верующие стали жертвами. Церковь была подавлена властью империи и верующие потеряли всякую надежду. Верующие выглядели слабыми и ничтожными перед огромной властью. Когда самого главного лидера Иоанна арестовали и отправили на каторгу, это был окончательный удар для Церкви. Кроме гонения от мира, у них внутри было искушение от иудеев. Христиане были перед выбором: поклонится императору или служить Иисусу Христу. Они могли идти на компромисс с миром и потерять абсолютную веру в Иисуса, это было большим кризисом. Бог видел их положение в этой ситуации, и дал это Откровение через Иоанна, чтобы открыть им истинную картину, что Иисус Владыка царей земных. Истинные верующие победители. Церкви нуждались в поддержке, утешении и в твёрдой вере. Бог хотел, чтобы верующие взирали на грядущего Иисуса при любых обстоятельствах и сохранили Церковь Бога.

Обычно мы думаем, что откровение это что-то таинственное, которое видят только особенные люди. Но это не так. Откровение означает открыть дверь, чтобы все могли видеть скрытое. Эта книга открывает тайну Божьего искупления. Особенно, открывает историю последних дней. Мы живём в последние дни. Сатана, побеждённый воскресением Иисуса, зная, что приближается его гибельный конец, искушает мир изо всех сил. В течение многих веков сатана приобрел разнообразные способы и стратегии, чтобы запутать верующих в последнее время. Он своей хитростью атакует церковь, и искушает нас, чтобы как можно больше людей соблазнились. В такое время сохранить церковь Бога в чистой евангельской вере очень сложно. Вот почему мы должны изучать слово Откровение. Я благодарю Господа за то, что Он дал нам изучать Откровение в такое время. Молюсь, чтобы мы могли изучать Откровение от всего сердца, и через слово Откровение мы могли сохранить церковь Бога. Я молюсь, чтобы каждый из нас побеждал мир верою и терпением, до того дня, когда Иисус придёт во славе. Аминь.

I. «блажен читающий и слушающие» (1-3)

Взгляните на стих 1. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Откровение Иисуса означает откровение об Иисусе и откровение от Иисуса. То есть это слово открывает Иисуса Христа. А почему именно откровение Иисуса Христа? Потому что Иисус Творец мира, Спаситель, и Хозяин жизни. История мира и судьба каждого человека зависит от Иисуса Христа.

Каким путём мы получили это откровение? С начала Бог дал это откровение Иисусу. Это говорит о том, что Бог Хозяин истории искупления. Иисус Христос получил это откровение от Бога и послав Ангела Своего, и через него показал его рабу Своему Иоанну. Здесь мы видим, что Откровение это не произведение какого-то человека. Происхождение Откровения – Бог. Оно от Самого Бога. Оно имеет божественный авторитет, неоспоримый авторитет. Во втором стихе говорится о том, что Иоанн свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Здесь «слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел» это вся книга Откровения.

Взгляните на стихи 3. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». В этом стихе «читающий» в единственном числе, а «слушающие», «соблюдающие» во множественном числе. То есть один читает и многие слушают. В то время не было много Библий. Поэтому один лидер читал, и всё собрание слушало. Тогда почему блажены читающий и слушающие это слово? Потому что они узнают, что будет в будущем. Они узнают тайну Царства Бога. Те, кто не знают Бога, не знают, куда идет мир, какой будет конец истории, и где они находятся. Время уже близко, но люди не различая знамений времён, живут распутно, как во время Ноя люди пили, ели, женились и входили замуж. Для них нет шанса на спасение. Они не могут избежать Божьего суда и от вечного ада. Однако читающие и слушающие слова пророчества сего узнают тайну, могут готовиться ко второму пришествию Иисуса и войти в вечную жизнь. Какие они блаженны! И какие мы блаженны, ибо по великой милостью Бога, имеем привилегию изучать это слово и проповедовать его людям! Почему в конце 3-го стиха написано «ибо время близко» ? Это слово показывает нам правильную позицию перед словом Божиим, потому что многие после изучения говорят: «Потом покаюсь» или «Ещё не время». Но время близко. Кто слушает это слово, тот должен покаяться и жить по слову немедленно. Нет времени откладывать своё покаяние. Тот, кто пренебрегает слово Бога, не может быть блаженным. Я предлагаю вам изучать слово Откровение с большой благодарностью, и в тот же момент, с покаянием перед словом. Да каждый из нас будет блаженным!

II. «Се, грядет с облаками» (4-8)

Иоанн передаёт от Бога мир и благодать семи церквям, находящимся в Асии. Кто есть Бог? Взгляните на стих 4. «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его». В своём благословении Иоанн много описывал о том, Кто есть Бог. Во-первых: Тот, Который есть и был и грядет. Это Бог Отец. Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14). Бог Сущий и Всемогущий Творец вселенной. Он есть от вечности в вечность. Он Хозяин истории. Он судит мёртвых и живущих, и закроет историю мира. Семь духов, находящихся перед престолом Его означают Святой Дух. Это не значит, что Святой Дух состоит из семи частей. Число семь означает совершенность. Работа Святого Духа совершенна. Работа Святого Духа есть совершенная работа Бога. Взгляните на стих 5. «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». Тогда кто есть Иисус Сын Бога? Иисус есть верный свидетель слова Бога. Свидетель это не тот, кто свидетельствует в словах, а тот, кто живёт по слову. Иисус повиновался слову Бога до смерти на кресте и этим самим полностью исполнил слово Бога. Поэтому Он верный свидетель. Иисус воскрес из мёртвых, победив власть смерти. Он имеет всю власть на небе и на земле. Он владыка царей земных. Иисус Господь господствующих. Нам кажется, что цари делают всё что хотят, но они в руках Иисуса. Этот Иисус с нами сейчас. Римская империя и вся земная власть не может быть угрозой для верующих. С нами Иисус Христос. Мы победители. Мы не терпим ущерб. Если верующий думает, что он терпит много ущерба из-за Иисуса, то это глупость. Тем более если кто идёт на компромисс с миром, это полное поражение.

Таким образом, Иоанн напомнил семи церквям о том, кто есть Бог Отец, Бог Святой Дух, и Иисус Христос благословил их во Имя Триединого Бога. Бог Триедин -Господь мира и благословения. Только когда этот Бог благословляет нас, тогда мы истинно имеем благословение и мир.

Когда Иоанн напомнил им об Иисусе, сам он исполнился благодатью Иисуса. Он Святым Духом ещё раз начал прославлять Иисуса. Взгляните на стихи 5б-6. «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь». Он прославляет Иисуса потому что, во-первых, Он омыл нас от грехов наших Кровью Своею. Кровь это жизнь. Иисус был распят на кресте за нас и Своей Кровью омыл все наши грехи. Кровь Иисуса освободила нас от власти сатаны и от всякой клятвы закона, Кровь Иисуса исцелила нас и освободила нас от вечного ада. Кровь Иисуса сделала меня новым творением. Поэтому, когда мы встречаем слово «Иисус» или «Агнец» в книге Откровение, то мы всегда должны помнить, что это Тот, кто пролил кровь на кресте для меня. В мире есть много о чём можно забыть. Но человек не должен забыть о крови Иисуса Христа. Последнее слово, которое Иоанн услышал из креста Иисуса, было «совершилось!» (Ин.19:30). Иисус искупил все наши грехи Своей кровью, и совершил наше спасение. Поэтому мы стали свободными детьми Бога, которые могут взывать к Богу: «Авва, Отче!» (Гал.4:6). Мы были детьми погибели, уже были мёртвыми во тьме. Слава Иисусу за Его великую любовь! Благодарение Ему за то, что пролил Свою драгоценную Кровь для нас.

Во-вторых, Иисус сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему. Мы есть Его царство. Это Царство не принадлежит земле как Римская империя. Оно Вечное, Крепкое, Царство, которое Бог построил. Граждане этого царства самые счастливые, самые благородные, самые богатые и самые сильные люди. Мы граждане этого Царства. И Иисус сделал нас священниками. Если соединить слово царь и священник, получается царство священников. Священник это тот, кто ходатайствует за людей. Спасение всего мира зависит от них. Власть греха поглотила весь мир. Сейчас мы видим, как все люди страдают под властью греха. Но мы не только получили спасение, но и ходатайствуем за них перед Богом. Какая это великая благодать. Как не прославить Господа Иисуса? Может ли Римская империя это сделать? Нет! Если бы мы не получили спасение от Иисуса и не было бы призыва Бога, то где бы я был бы сейчас? Скорее всего, я был бы рабом греха, похоти и ненависти, и каждый день искал бы тленное, и жил бы в пустоте. Но Иисус Своей Кровью, омыл меня от всех грехов. Он показал мне цель жизни и поставил меня царственным священником. Иисус Царь, и мы народ Его Царства. Это совершенное восстановление чрез крест Иисуса. То, что мы изучаем Библию 1:1 с агнцами, также является результатом восстановления через крест Иисуса. И это наша привилегия как царственных священников. Благодарение Иисусу! Иоанн также воздаёт Иисусу славу: «Ему Слава и держава во веки веков аминь».

Иоанн воздаёт Иисусу славу не только за Его великую благодать, но и за окончательную победу Иисуса и верующих в Него. Взгляните на стих 7. Это слово подтверждает совершенную победу церквей. Если мы читаем это слово, то мы не можем не спешить. Иоанн говорит «Се», «Вот», «Look!», потому что он видит Иисуса. Вот Иисус идёт с облаками. Это по-английски «he is coming with the cloud». Иисус в пути. Он уже вышел и скоро придёт на землю. Второе пришествие Иисуса вот! Вот! Очень близко. Ещё раз прочтём стих 7. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».

В тот день всякое око увидит Его. Тот, кто плохо видит даже в очках, в тот день чётко увидит Иисуса. Все слепые тоже увидят Его. Отсюда мы знаем, что второе пришествие Иисуса, будет открытое всем событие и личное событие для каждого. То есть все и каждый лично увидит Его. И написано что и те, которые пронзили Его, увидят Его. Все воскреснут и увидят Иисуса Христа. Те солдаты, которые пригвоздили Иисуса на крест, и те, которые пронзили копьём Его в бок, увидят Его. И увидят Его и те, кто издевался над Иисусом говоря: «радуйся, Царь Иудейский!» (Мф.27:29); и тот, кто надевал на Его голову терновый венец и ударил Его; и первосвященники, которые осудили Иисуса на смерть; и Пилат, который приговорил к смерти на кресте; и толпа, которая кричала: «распни! распни!» Все увидят Иисуса, Славного Царя, Судью всех живущих и мёртвых, и возрыдают пред Ним все племена земные.

Люди не любят, когда мы живём чисто по слову Бога. Но в тот день все они возрыдают перед Иисусом. В тот же день, те, кто говорили, что истина не только Иисус, и пути разные, увидят Иисуса. Те, кто ненавидели нас и отворачивались от Иисуса, увидят Его. Те, кто каждый день служил идолу, и поклонялся ему, тоже увидят Его. Все философы, которые учили людей многому против Иисуса — увидят Его. Те, кто смело хулил Иисуса и Бога, увидят Иисуса. Один философ сказал, что Бог мёртв, тот также увидит Его своими глазами. Те, кто грешили, говоря: «Не пугай меня, где суд Бога?» — тоже увидят Иисуса. Те, кто отлаживали покаяние на потом, тоже увидят Иисуса. Иисус судит каждого справедливо по истине и правде. Иисус утихомирит всякие споры, всякие обманы, и всякие гордые человеческие мысли и закроет все уста. Все племена земные возрыдают перед Ним, зная, что суд Бога неизбежен. Для них Иисус Царь ужаса. Но у них шанса на покаяние уже не будет. Почему? Потому что Бог дал им достаточно времени. Однако для верующих это будет днём победы. Мы одержим победу, чисто Иисусом Христом. Этот день самый великий день радости для нас и Иисуса Христа. То, что уже определён этот день великого суда, для нас большое утешение. Мы можем радоваться и большой надеждой служить Богу, потому что у нас есть этот день. Смотрите на конец 7-го стиха, как Иоанн восхищается: «Ей, аминь» . Молюсь, чтобы мы верою видели идущего Иисуса. Молюсь, чтобы мы открыли это слово и верно участвовали в славной победе. Аминь.

Взгляните на стих 8. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Во всём есть альфа — начало и омега — конец, в истории также. Иисус есть Альфа и Омега. Все началось от Него и кончается в Нём. Происхождение всего – Иисус. Все люди, все дела и вся история находится в руках Иисуса. Никто не может избежать от Иисуса или отрицать Его, и ничто в мире не может быть вне власти Иисуса. Каким бы человек ни был умным, то он не может избежать от Иисуса. Все и каждый должен стоять лично перед Иисусом. Мы не можем скрывать никакого дела перед Иисусом. Всё обнаружится перед Ним. Иисус – Вседержитель. Он и сейчас управляет историей и жизнью каждого из нас. Это есть причина, почему мы должны иметь богобоязнь и ходить перед Ним. Я молюсь, чтобы мы имели смирение перед Ним, и жили только ради Его Славы. Я молюсь, чтобы мы не потратили свою жизнь ради тленного и временного этого мира. Нам надо иметь веру во второе пришествие Иисуса Христа и ждать Его. Наша жизнь – это не строить своё царство на этой земле, а ждать Его Царство. Слава Иисусу, Который есть Альфа и Омега. Аминь.