Рисование книжки малышки 2 младшая группа. Проект "книжки - малышки" во второй младшей группе. Этапы проекта «Книжки-малышки»

Чтение книги "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" (страница 13)

Вариант. Рисование «Лопаточки для кукол»

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми лопатку, предложить назвать ее части, их форму.

Вызвать ребенка для показа у доски способа изображения лопатки. Движением руки в воздухе закрепить прием закрашивания.

Напомнить детям, как следует промывать и осушать кисточку. Ребятам быстро закончившим рисунок, дать дополнительный лист бумаги.

Готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить ровные и красивые лопатки.

Материалы. Лопатка. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми неваляшку; определить, из каких частей она состоит, уточнить их форму и величину. Закрепить прием раскатывания глины.

В процессе лепки напоминать детям о необходимости добиваться правильной передачи формы и величины частей неваляшки, их скрепления путем плотного прижимания друг к другу.

Предложить ребятам украсить вылепленных неваляшек деталями (пуговички на платье, помпон на шапочке).

Материалы. Игрушка неваляшка. Глина, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка).

Игры с куклами, неваляшками (обращать внимание детей на их одежду, красивые детали (оборочки, шапочки, пуговки)).

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить маленькую куколку. Показать им подобную куколку (ее можно заранее слепить и раскрасить). Предложить детям выделить части фигурки (шубку, руки, голову), назвать их форму; спросить, как можно слепить куколку, с чего удобнее начать.

Если дети не ответят или ответят неверно, сказать, что удобнее начать с самой большой части – шубки. Поэтому комочек глины (пластилина) надо разделить пополам. Из одной половинки нужно слепить шубку. От оставшейся половины отломить кусочек и слепить из него голову куклы. Затем раскатать колбаску и разделить ее пополам–получатся две руки. Все части нужно соединить, плотно прижав друг к другу.

Напомнить детям, что лепить нужно аккуратно.

Все вылепленные фигурки выставить на доске, повязать на головы куколкам косыночки разных цветов из гофрированной или тонкой цветной бумаги. Полюбоваться куколками вместе с детьми, похвалить ребят за хорошо выполненную работу. Прочитать им потешку: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька…»

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, сюжетно-ролевые игры, рассматривание игрушек, иллюстраций; чтение стихотворений, потешек.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Методика проведения занятия. В предшествующие занятию дни поговорить с малышами о красоте предметов и явлений, окружающих их (красиво сверкает снег на солнце; красиво переплетаются ветви деревьев, если смотреть через них, стоя внизу, на небо; красивы белые пушистые облака, плывущие по небу; солнышко, согревающее землю; одежда детей; игрушки). В день занятия предложить детям найти что-то красивое в групповой комнате или вспомнить, что красивое они видели по дороге в детский сад.

«Неваляшка»

Антон М., 2-я младшая группа


Предложить ребятам нарисовать, что они захотят красивое. Сказать, что дети могут сами выбрать, чем они будут рисовать: карандашами, красками, фломастерами.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они любят играть с куклами, ходить с ними в гости, угощать кукол обедом и т. д.

Предложить ребятам вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков.

Уточнить, что именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность выбора содержания лепки.

В конце занятия отметить разнообразие вылепленного угощения.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с куклами.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми книжки-малышки, обратить внимание на их форму.

Предложить ребятам показать в воздухе прием рисования четырехугольника. Вызвать ребенка к доске для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

Напомнить детям: для того чтобы книжки-малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

Когда дети нарисуют 2–3 книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили как нужно красиво закрашивать, вызвать ребенка, хорошо освоившего это действие, для показа к доске.

Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету). Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание и чтение книг (подчеркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»

Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).

Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.

Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.

В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2–3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора.

Материалы. Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми красивые готовые салфетки, красивые ткани, декоративные изделия, узоры на детских шапочках и шарфиках; отмечать их цвет, расположение элементов узора.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Дарья Якименко

Для "Книжки-мылышки " нам понадобилась половинка листа А4, которую затем мы сложили пополам, что бы получилась книжечка .

Затем детки приступили к рисованию облржки для своей книги. Каждый рисовал всё что он хотел, а именно иллюстрацию к содержанию своей книги.


После того как все детки закончили рисовать обложку, мы приступили к самой интересной части нашей работы - названию книги.

Было очень смешно и интересно наблюдать за тем, как эти милые малыши придумывали название своим книжкам . Названия были такими : "Алиса-Алиса", "Робот с пультом", "Артём плакал", "Про Ярослава", "Солнышко", "Город", "Дима на полу", "Мама", "Про папу", "Братик Толик", "Цветочик".

После придумавания названия, началась самая позитивная, смешная и очень милая часть - придумывание самого рассказа для книги. Малыши, по очереди придумывали интересные рассказы, которые я быстро записывала в их книжки .


Мне было очень интересно выслушать каждого ребенка, узнать о чем он думает, что его интересует. А самое главное то, что детям самим очень понравилось придумывать истории, создавать иллюстрации и деть свою собственную книгу.

Можно сказать, что это не только просто урок рисования или развития речи, но и своего рода игра. Игра от которой малыши были в восторге, в которую они вложили душу и воображение.


И конечно же было очень приятно видеть счастливые лица родителей, когда они брали в руки наши "Книжки-малышки ", читали их, и так искренне смеялись и улыбались.

Родители были приятно удивлены нашей идеей с книжками , которыю мы сохраним на долгие годы, ведь они будут находиться в портфолио у каждого ребенка.

Думаю, что и самим детям, и их родителям будет интересно и радостно вновь почитать эти милые и смешные рассказы, даже спустя много лет!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию книжки-малышки, которые мы совместно с детьми и родителями создали к Дню Защитника.

Доброе время суток всем, кто посетил мою страницу. Я предлагаю вашему вниманию мою серию книжек-малышек, изготовленную с помощью родителей.

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется мини мастер - класс по изготовлению книжки - малышки на тему домашние животные, такую.

Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей "Лесенка успеха" было проведение мастер-класса. Поскольку проводить.

Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери,.

Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют или только начинают читать, поэтому в таких книгах должно.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.

Дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики.

Возбудить интерес к творческой деятельности человека.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

Рассматривание красочно оформленных книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг.

Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга». Чтение загадок, пословиц о книгах.

Рассказ воспитателя «Как пользоваться книгой».

Ремонт книжек-малышек из игры «Библиотека».

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением старинных книг; узелковое письмо, береста, египетский папирус, наскальная живопись.

Иллюстрации этапов изготовления книги, изображение печатного станка. Выставка разных книг.

Иллюстрации с нарисованными на листочках древними заглавными буквами.

Ход занятия.

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней!

Правильно, это – книга.

Для чего нужны книги? (Выслушать ответы детей). Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее. Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.

Обратить внимание детей на выставку современных книг.

Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).

Из чего делают книги? (из бумаги).

Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).

А всегда ли книги были такими, как вы думаете? (Не всегда).

Правильно. Давным-давно были времена, когда книг не было. Единственным средством сохранения и передачи информации о событиях, людях была человеческая память. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» - гонцы. Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок. (Показать иллюстрацию). Чтобы прочитать такое «верёвочное письмо», надо было его развернуть и провести пальцами по всем узелкам. Можете себе представить, как неудобны были такие «верёвочные письма». Узелки могли разорваться, запутаться, а слова-узелки забыть.

Потом, люди изобрели рисуночное письмо. (Показать иллюстрацию). Человек изображал в рисунке какие-либо действия. Автор без труда мог рассказать о том, что нарисовал. Такое рисуночное послание на какую-нибудь тему можете составить и вы. Нарисовать, например, как ты пошёл гулять с друзьями или родителями, что было во время прогулки, и что было потом.

Но вот беда, не всё можно передать в таком рисунке. Один может понять по своему, другой иначе.

Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить. На чём же он писал? Учёные находят надписи на камне, на скалах. (Показать иллюстрацию). Они хранятся тысячи лет. Это удобно? (Ответы детей).

В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например на глиняных дощечках. (Показать иллюстрацию). На влажной глиняной дощечке писали острой палочкой.

Пробовали люди писать и на бересте. (Показать иллюстрацию). Береста – это наружная часть берёзовой коры, Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Однако, и такой способ письма был неудобен.

А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это болотное растение похожее на камыш. Стебли его гладкие разрезали вдоль и укладывали рядами, затем спрессовывали. Получался материал, похожий на бумагу, только тоньше. Большие тексты писали заострёнными палочками на длинных полосах папируса. Их длина иногда достигала до 40 метров, затем сворачивали в свитки. (Показать иллюстрацию). К сожалению, папирус не очень прочный. Ему нужен только сухой воздух. Поэтому человек искал новый материал для письма. Им стал пергамент. Пергамент – это обработанная кожа из шкур телят. Он был прочнее. Из пергамента впервые стали делать книги, очень похожие на наши. Они были очень дорогие, ведь на одну книгу требовалось целое стадо коров! Понятно, что купить книгу мог только богатый человек.

Помогла человеку бумага. Изобрели её в Китае. Секрет изготовления бумаги китайцы долго держали в секрете от других народов. И только через века они узнали как делать это чудо. И тогда появились первые книги из бумаги. Сначала их писали пером от руки. Обычно писал человек, у которого был красивый почерк. (Показать иллюстрацию с изображением летописца).

Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. (Показать иллюстрацию старинной книги и нарисованные на листах древние заглавные буквы).

Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.

Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям?

А что придумали люди, чтобы книг было много? (Придумали печатать).

Человек придумал печатный станок. (Показать печатный станок). И ускорил изготовление книг. Машины обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплёт, чтобы книга служила дольше.

Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? (Ответы детей). Материал для книги. Над этим работают поэты, писатели, художники. Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.

Итог занятия:

Вот какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы её знаем теперь. Человек всё время мыслил, думал, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас бумагу делают из древесины. Она и по сей день остаётся главным материалом для письма и печатания.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО). (3-4 года)

Тема НОД: «Книжки-малышки»

Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».

Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Тема НОД: «Книжки-малышки»

Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».

Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги, подборка книжек-малышек.

ХОД НОД:

1. Мотивация детей к деятельности

Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

2. Постановка детьми цели деятельности.

Вы хотите поиграть со Сказочницей, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки?

3. Совместная работа с детьми. Рисование «Книжки малышки»

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке вашей книжке нарисуем четырёхугольник. Молодцы, у вас всё здорово получается!

Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно на «обложке» нарисовать главного героя, например, колобка!

Я нарисую колобка на пенёчке, он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

Ну, что отдохнули, а сейчас продолжаем рисовать наши книжки-малышки!

(Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

Ребята, покажите, получившееся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница узнаёт сказку, хвалит детей)

4. Рефлексия.

Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Вы сегодня были молодцы, А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в наш книжный уголок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (3-4 года)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). (3-4 года)Тема НОД: «Шарики и кубики» на полосе»Цель: создание условий для изготовления аппликации....

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовател...

Елена Портных

Задачи:

Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.

Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).

Развивать творчество и воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость оформления их художниками иллюстраторами. В свободное время и на математике учить обводить неотрывными движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксирую поворот руки на каждом углу.

Материалы к занятию: альбомного листа, цветные карандаши и восковые мелки.

Подборка книжек – малышек.

Ход занятия:

С детьми рассмотреть представленные книжки – малышки. При рассматривании обратить внимание на форму, уточнить какой формы книги. Предложить детям в воздухе нарисовать четырехугольник. Четко прорисовывать линии сторон четырехугольника. Затем на доске показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник. Для работы предложить детям выбирать карандаши разных и ярких цветов. Перед началом работы складываем альбомного листа пополам, соединяя уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба прогладить. На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить. Вспомнить способы закрашивания (сверху вниз или слева направо). В конце занятия рассмотреть работы, отметить какие яркие и разные получись книжки. А для того, чтобы они получились совсем хорошими им не хватает картинок, поэтому предложить забрать книжки - малышки домой, пофантазировать с родителями и наклеить разные картинки и наклейки.


Публикации по теме:

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Проект «Книжки-малышки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района городского округа.

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.

Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.

Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Книжки-малышки» (ФГОС) Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление "книжек-малышек". Задачи: 1)создать условия для уточнения и расширения.

Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.