Правильная последовательность биологических процессов явлений. В7. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Кровеносная и лимфатическая системы

Б1.Фотосинтез в листе происходит в клетках
А)устьичных.б)губчатой ткани,в)столбчатой ткани,в)проводящей ткани,г)механической ткани,д)образовательной ткани??
Б2.При листопаде происходит?
А)удобрение почвы,б)усиление фотосинтеза,в)вегетативное размножение,г)удаление продуктов обмена,д)уменьшение испарения воды,е)предохранение корней от вымерзаний..
Установите правильную последовательность биологических процессов,явлений,практических действий..
В3.Укажите последовательность процессов,происходящих в ходе прорастания семян.
А)появляется зародышевый стебелёк,выносящий,семядоли и почечку на поверхность почвы.
Б)семена набухают за счёт поступления воды
В)появляется корешок,который быстро растёт и укореняется
Г)лопается семенная кожура!

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!ПРОШУУУ,

Выберите три правильных ответа из шести предложенных: 1.

К двустворчатым моллюскам относятся:

1) Беззубка.

2) Слизень.

3) Мидия.

4) Виноградная улитка.

5) Жемчужница.

6) Каракатица.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:

2 . Установите соответствие между моллюсками и типами их дыхания.

МОЛЛЮСКИ ТИП ДЫХАНИЯ

А) Садовая улитка 1) Жаберное

Б) Беззубка 2) Лёгочное

В) Перловица

Г) Виноградная улитка

Д) Большой прудовик

Е) Устрица

Установите правильную последовательность биологических процессов,явлений,практических действий:

3. Определите систематическое положение морского гребешка,расположив таксоны в правильной последовательности,начиная с царства.

А) Многоклеточные.

Б) Двустворчатые.

В) Животные.

Г) Морской гребешок.

Д) Моллюски.

1.Установите соответствие между классами и их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А)катран
Б)хвостокол
В)лопатонос
Г)акула-молот
Д)белая акула
КЛАССЫ
1)Хрящевые
2)Костные рыбы

2. Установите соответствие между подклассами костных и рыб и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А)рогозуб
Б)севрюга
В)белуга
Г)стерлядь
Д)латимерия
ПОДКЛАССЫ
1)Двоякодышащие
2)Кистеперые
3)Хрящекостные
3. Установите правильную последовательность биологических процессов,явления,практических действий.
Определите систематическое положение лепидосирена южноамериканского,расположив таксоны в правильной последовательности,начиная с царства.
А)Костные рыбы
Б)Двоякодышащие
В)Многоклеточные
Г)Лепидосирен южноамериканский
Д)Рыбы
Е)Хордовые
Ж)Животные
З)Позвоночные

установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. а) паукообразные. б) животные в) членистоногие г)

многоклеточные д) скорпион

Пожалуйста очень срочно)))

А12. Наибольшая эффективность достигается при работе мыш­цы в

1) быстром темпе с максимальной нагрузкой
2) медленном темпе со средней нагрузкой
3) среднем темпе со средней нагрузкой
4) быстром темпе с минимальной нагрузкой
Задания уровня В Выберите три правильных ответа из шести предложенных.В1. Трубчатыми костями являются
1) грудина 4) бедренная кость
2) ребро 5)лопатка
3) плечевая кость 6) лучевая кость
В2. Грудную клетку образуют
1) рёбра
4)грудина
2) ключицы
5) грудной отдел позвоночника
3) лопатки
6) шейный отдел позвоночника
В3. К мышцам туловища относятся
1) межрёберные мышцы
2) икроножная мышца
3) ягодичная мышца
4) трапециевидная мышца
5) височная мышца
6) надчерепная мышца
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.В4.Установите соответствие между костями и типом, к которо­му они относятся.
КОСТИ
А) затылочная кость черепа
Б) малая берцовая кость
В) тазовые кости
Г) локтевая кость
Д) височные кости черепа
Е) лучевая кость
ТИП
1) плоские
2) трубчатые
В5. Установите соответствие между костями и типом их соеди­нения.
КОСТИ
А) позвонки в позвоночнике
Б) тазовые кости и крестец
В) фаланги пальцев
Г) лобная и теменная кости
Д) верхнечелюстные и скуловые кости
Е) рёбра и грудина
ТИП СОЕДИНЕНИЯ
1) неподвижное
2) полуподвижное
3) подвижное
В6. Установите соответствие между костями и частью скелета, к которой они относятся.КОСТИ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА
А) таранная 1) скелет нижних конечностей
Б) лучевая 2) скелет верхних конечностей
В) бедренная
Г) локтевая
Д) ключица
Е) малая берцовая
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В7. Установите последовательность расположения отделов по­звоночника сверху вниз.А) крестцовый
Г) копчиковый
Б) поясничный
Д) грудной
В) шейный

В7. Установите последовательность расположения отделов по­звоночника сверху вниз.

А) крестцовый Г) копчиковый
Б) поясничный Д) грудной
В) шейный

Внутренняя среда организма

Задания уровня А

А1. Кровь относят к тканям

1) нервным

2) мышечным

3) соединительным

4) эпителиальным

А2. В плазме крови вода составляет

АЗ. Гемоглобин находится в

1) тромбоцитах

2)лейкоцитах

3) эритроцитах

4) плазме

А4. К амёбовидному движению способны

1)эритроциты

2)лейкоциты

3)тромбоциты

4)эритроциты и лейкоциты

А5. Внутреннюю среду организма образуют

1) кровь и лимфа

2) тканевая жидкость и кровь

3) лимфа и тканевая жидкость

4) тканевая жидкость, кровь и лимфа

Задания уровня В

В 1.Лейкоциты - клетки крови, которые

1) защищают организм от болезнетворных микроорганизмов

2) переносят кислород

3) имеют ядро

4) образуются в красном костном мозге

5) образуются в жёлтом костном мозге

6) участвуют в свёртывании крови

В 2.Эритроциты - клетки крови

1) шаровидной формы

2) дисковидной формы

3) многоядерные

5) живущие в среднем до 100-120 суток

6) участвующие в свёртывании крови

В 3.Установите соответствие между людьми и группами их крови.

ГРУППА КРОВИ

Б) А (II) В) В (III) Г) АВ(IV)

ЛЮДИ 1) универсальные доноры

2) универсальные реципиенты

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. К внутренней среде организма относится

1) пот 3) слюна

2) тканевая жидкость 4) содержимое желудка

А2. Тромбоциты - это

1) мелкие безъядерные клетки двояковогнутой формы

2) бесцветные клетки, способные к самостоятельному пере­движению

3) фрагменты клеток с многочисленными отростками

4) небольшие безъядерные тельца

АЗ. В процессе свёртывания крови принимает участие

1) гемоглобин 3) интерферон

2) фибриноген 4) миозин

1) 2-3 тыс. 3) 6-8 тыс.

2) 3-5 тыс. 4) более 10 тыс.

А5. Иммунитет - это защита организма от

1) факторов окружающей среды

2) потери крови

3) вирусов

4) всех генетически чужеродных объектов

А6. Активный искусственный иммунитет возникает в резуль­тате

1) перенесённого заболевания 3) введения вакцин

2) передачи по наследству 4) введения сыворотки

А7. Компоненты крови, играющие главную роль в формирова­нии иммунной защиты организма,

1) лейкоциты 3) плазма крови

2)тромбоциты 4)эритроциты

А8. В селезёнке и лимфатических узлах образуются

1) лимфоциты 3) эритроциты

2) тромбоциты 4) нет правильного ответа

А9. Продолжительность жизни эритроцитов

1)1-2 дня 3) 100-120 дней

2) 10-20 дней 4) срок неограничен

А10. Человеку с I (0) группой крови можно переливать кровь

1)1(0) группы 3) III (В) группы

2) II (А) группы 4) IV (АВ) группы

А11. У человека с IV (АВ) группой крови в эритроцитах присут-ствует(ют) агглютиноген(ы)

2) В 4) агглютиногены отсутствуют

А12. К фагоцитозу способны

1) эритроциты

2) лейкоциты

3) тромбоциты

4) нет правильного ответа

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. В состав плазмы крови входят

2)эритроциты

3) тромбоциты

4)лейкоциты

В 2. К внутренней среде организма относятся

1) кровь 4) тканевая жидкость

2) моча 5) слюна

3) лимфа 6) содержимое кишечника

В 3. Существует несколько видов иммунитета

1) естественный врождённый

2) неестественный

3) искусственный активный

4) искусственный пассивный

5) простой неактивный

6) сложный

В4. Установите соответствие между клетками крови и их функ­циями.

ФУНКЦИИ

А) перенос кислорода

Б) участие в свёртывании крови

В) формирование иммунитета

Г) перенос углекислого газа

Д) фагоцитоз микробов

Е) образование антител

КЛЕТКИ КРОВИ

1) эритроциты

2) лейкоциты

3) тромбоциты


А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между группами крови и их ком­понентами.

КОМПОНЕНТЫ

А) в плазме агглютинины α и β

Б) в плазме агглютинины α

В) в плазме агглютинины β

Г) в эритроцитах антигены А и В

Д) в эритроцитах антигены А

Е) в эритроцитах антигены В

Ж) в плазме агглютининов нет

ГРУППЫ КРОВИ


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Кровеносная и лимфатическая системы

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Среди сосудов кровеносной системы различают

1)артерии

3)капилляры

4)всё перечисленное верно

А2. Артериальная кровь в левое предсердие поступает

1) по артериям

2) по аорте

3) по венам

4) по капиллярам

АЗ. Из левого желудочка кровь попадает в

1) две лёгочные артерии

2) лёгочный ствол

4) две лёгочные вены

А4. Между предсердием и желудочком находится(ятся) клапан(ы)

1) створчатый

2) полулунный

3) сердечный и полулунный

4) створчатый и полулунный

А5. Из правого желудочка кровь попадает в

1) две лёгочные вены

2) две лёгочные артерии

4) полую вену

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

81. Артериальная кровь движется по

2) артериям

3) венам и артериям

4)капиллярам

6)капиллярам и венам

82. К кровеносной системе относят

1) артерии и вены

2) капилляры

3) лимфатические сосуды

4) лимфатические узлы

5) сердце

6) трахею и бронхи

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

83. Установите соответствие между камерами сердца и кровью, поступающей в них.

КАМЕРЫ СЕРДЦА ТИП КРОВИ

А) правое предсердие 1)венозная
Б) правый желудочек 2) артериальная
В) левый желудочек
Г) левое предсердие

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А 1. Кровь от сердца течёт по

2) артериям

3) капиллярам

4) венам и артериям

А 2. Внутри околосердечной сумки находится

1) воздух 3) жидкость

2) жировая прослойка 4) мышечная прослойка

А 3. Створчатые клапаны регулируют поступление крови из

1) желудочков в предсердия

2) предсердий в желудочки

3) желудочков в артерии

4) вен в предсердия

А 4. Малый круг кровообращения начинается в

1) правом предсердии 3) левом предсердии

2) правом желудочке 4) левом желудочке

А5. Длительность сокращения предсердий

1)0,1 с 3)0,4 с

2) 0,3 с 4) 0,8 с

А6. Работу сердца регулирует

1) соматическая нервная система

2) вегетативная нервная система

3) соматическая и вегетативная нервная система

4) только гуморальная система

А7. Нормальное артериальное давление человека

1)100/60 3)150/90

2)120/70 4)180/100

А8. Наименьшая скорость движения крови в

1) артериях 3)капиллярах

2)аорте 4)венах

А9. Лимфатические сосуды впадают в

1) крупные артерии шеи

2) крупные вены шеи

3) крупные вены нижних конечностей

4) артерии брюшной полости

А10. Лимфатическая система является частью

1) кровеносной системы 3) пищеварительной системы

2) иммунной системы 4) мочевыделительной системы

А11. Суммарное сечение всех капилляров тела человека

1) равно сечению аорты

2) в 10 раз меньше сечения аорты

3) в 100 раз больше сечения аорты

4) в 1000 раз больше сечения аорты

А12. Прибор для измерения давления крови -

1) манометр 3) тахометр

2) тонометр 4) спирометр

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Стенка крупных кровеносных сосудов состоит из тканей

1) эпителиальной 4) хрящевой

2) жировой 5) нервной

3) мышечной 6) соединительной

В2. Большой круг кровообращения

1) начинается в правом желудочке

2) начинается в левом желудочке

3) обеспечивает доставку кислорода к органам и тканям

4) обеспечивает газообмен в лёгких

5) заканчивается в правом предсердии

6) заканчивается в левом предсердии

ВЗ. Венозная кровь течёт по

1) лёгочным венам

3) нижней полой вене

4) верхней полой вене

5) лёгочным артериям

6)сонной артерии

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 4. Установите соответствие между сосудами и кругами крово­обращения.

Б) лёгочные артерии

В) лёгочные вены

Г) полые вены

Д) сосуды головного мозга

Е) лёгочный ствол

КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

2) большой


А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между фазами сердечного цикла и его характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) продолжительность 0,4 с

Б) продолжительность 0,1 с

В) продолжительность 0,3 с

Г) сокращение желудочков, расслабление предсердий

Д) сокращение предсердий, расслабление желудочков

Е) общее расслабление

3) III фаза


А

Б

В

Г

Д

Е

В6. Установите соответствие между типом крови и сосудами, по которым она перемещается.

А) верхняя полая вена

Б) лёгочная вена

В) сонная артерия

Г) лёгочная артерия

Е) лучевая артерия

ТИПЫ КРОВИ


  1. венозная кровь

  2. артериальная кровь

А

Б

В

Г

Д

Е

В7. Установите последовательность этапов прохождения кро­ви по кругам кровообращения, начиная с левого желу­дочка.

А) правое предсердие Г) капилляры лёгких
Б) аорта Д) левое предсердие
В) левый желудочек Е) правый желудочек

Дыхание

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

2) гортань

3) трахея

4) глотка

А2. Газообмен происходит в

1) гортани

2) носоглотке

3) лёгких

4) бронхах

АЗ. Дыхательный центр находится в

1) больших полушариях

2) продолговатом мозге

3) мозжечке

А4. В выдыхаемом воздухе углекислого газа в среднем содер­жится

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

81. Верхние дыхательные пути включают

1) бронхи

2) носовую полость

3) лёгкие

4) носоглотку

5) трахею

82. Органы дыхания

1) обеспечивают газообмен

3) участвуют в теплорегуляции

4) обеспечивают понижение интенсивности синтеза белка

5) повышают иммунитет

6) участвуют в обмене веществ

83. Установите последовательность этапов газообмена у чело­века.

А) транспортировка газов кровью Б) обмен газов между воздушной средой и лёгкими В) обмен газов между лёгкими и кровью Г) газообмен в тканях.

дыхание

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Дыхательные пути - это

1) носовая полость, гортань, трахея

2) носовая полость, гортань, трахея, бронхи

3)только бронхи

4)трахея и бронхи

А2. Поверхность альвеол лёгких взрослого человека равна

1) 50 м 2 3) около 300 м 2

2) 60-120 м 2 4) свыше 300 м 2

АЗ. В плевральной полости содержится

1) жидкость 2)воздух 3) витамины 4) углекислый газ

А4. Углекислый газ образуется в

1) лёгких 2) клетках тела 3) эритроцитах 4) альвеолах

1)глотке 3)гортани

2) трахее 4) ротовой полости

А6. Жизненная ёмкость лёгких у взрослого человека в среднем составляет

1) 1000-1500мл

2) около 2000 мл

3) около 3500 мл

4) около 5000

А7. В состав трахеи входят

1) хрящевые кольца

2) хрящевые полукольца

3) костные кольца

4) костные полукольц

А8. К дыхательным путям относится(ятся)

1) альвеолы 3) лёгкие

2)гортань 4)плевра

А9. Слизистые оболочки носовой полости образованы тканью

1) мышечной 3) соединительной

2)эпителиальной 4) нервной

А10. Диафрагма образована тканью

3) мышечной

4) железистой

1)эпителиальной

2) соединительной

А11. Дыхательный центр расположен в

1) среднем мозге 3) продолговатом мозге

2) спинном мозге 4) промежуточном мозге

А12. Дыхательный центр возбуждается, если в межклеточном веществе

1) уменьшается концентрация кислорода

2) увеличивается концентрация кислорода

3) увеличивается концентрация углекислого газа

4) уменьшается концентрация углекислого газа

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

81. Основные дыхательные мышцы

1) мышцы брюшного пресса

2) диафрагма

3) трапециевидная мышца

4) внутренние межрёберные мышцы

5) наружные межрёберные мышцы

6) дельтовидная мышца

82. Особенности альвеол

1) состоят из однослойного эпителия

2) состоят из нескольких слоев эпителиальных клеток

3) имеют вид пузырьков

4) оплетены капиллярами

5) имеют вид тонких трубочек

6) покрыты мышечной тканью

В3. Систему дыхательных путей образуют

1) носовая полость 4) трахея

2) альвеолы 5) лёгкие

3)гортань 6) плевра

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между составом воздуха и типом воздуха.

А) 16% кислорода

Б) 0,03-0,04% углекислого газа

В) 21% кислорода

Г) 4-4,5% углекислого газа

ТИП ВОЗДУХА

1) вдыхаемый 2) выдыхаемый


А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие между стадией дыхательного цик­ла и событиями, происходящими в течение её.

СТАДИЯ 1) вдох 2) выдох

А) сокращение наружных межрёберных мышц

Б) сокращение внутренних межрёберных мышц

В) сокращение диафрагмы

Г) расслабление диафрагмы

Д)опускание рёбер

Е) подъём рёбер


А

Б

В

Г

Д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В6. Установите последовательность этапов прохождения возду­ха по дыхательной системе.

А)трахея Г) носоглотка
Б) носовая полость Д) лёгкие
В) бронхи Е) гортань

Пищеварение

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. С пищей человек получает

1) белки и жиры

2) минеральные вещества и витамины

3) жиры и углеводы

4)всё перечисленное верно

А2. Важную роль при обработке пищи в ротовой полости играет язык, который её

1) перемешивает

2) перемещает в сторону глотки

4)всё перечисленное верно

АЗ. Отдел пищеварительной системы, где начинается перевари­вание крахмала, - это

1) ротовая полость

2) желудок

4) тонкий кишечник

А4. Желудок - это

1) отдел тонкого кишечника

2) пищеварительная железа

3) орган выделительной системы

4) расширение пищеварительного канала

А5. У взрослого человека зубов

А6. Клыков у взрослого человека

А7. Фермент пепсин обеспечивает расщепление

2)углеводов

4) витаминов

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. В ротовую полость открываются протоки слюнных желез

1) жевательных

2) околоушных

3) пищеварительных

4) подъязычных

5) подчелюстных

6) мимических

82. В тонком кишечнике происходит расщепление

1) белков до аминокислот

2) глюкозы до углекислого газа и воды

3) клетчатки до сахарозы

4) углеводов до глюкозы

5) жира до жирных кислот и глицерина

6) витаминов

Установите правильную последовательность биологических про­цессов, явлений, практических действий.

83. Установите последовательность этапов пищеварения. А) механическая обработка пищи в ротовой полости Б) расщепление углеводов под действием ферментов слюны В) смешивание пищи с желудочным соком Г) расщепление углеводов, белков и жиров до элементарных органических соединений

Д) удаление непереваренных остатков пищи из организма Е) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

пищеварение

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Расщепление углеводов начинается в

1) желудке 3) тонком кишечнике

2) ротовой полости 4) пищеводе

А2. В каждой челюсти у взрослого человека

1) 32 зуба 3) 20 зубов

2) 16 зубов 4) 10 зубов

АЗ. Корень зуба покрыт

1) цементом 2) эмалью 3)дентином 4)коронкой

А4. Пищеварительный сок, не содержащий ферменты,

1) слюна 3) желчь

2) желудочный сок 4) кишечный сок

А5. В желудке перевариваются в основном

1) белки 3) углеводы

2) жиры 4) сахара

А6. К пищеварительным железам относят

1) поджелудочную железу 3) надпочечники

2) селезёнку 4) щитовидную железу

А7. Начальным отделом тонкого кишечника является

1) пищевод 3) желчный пузырь

2) двенадцатиперстная кишка 4) слепая кишка

А8. В ротовой полости не происходит

1) механическое измельчение пищи

2) уничтожение микробов

3) всасывание воды

4) расщепление углеводов

А9. При расщеплении крахмала образуется(ются)

1) аминокислоты

2) глицерин и жирные кислоты

3) глюкоза

4) фруктоза

А10. Ворсинки образует слизистая оболочка

1) пищевода 3) тонкой кишки

2) желудка 4) толстой кишки

А11. Стенка желудка не переваривается пищеварительным со­ком, потому что

1) повреждённый эпителий быстро восстанавливается

2) стенка желудка покрыта слизью

3) в соке желудка нет нужных ферментов

4) пищеварительные ферменты не могут переваривать ком­поненты организма, который их синтезирует

А12. Функцией печени не является

1) образование желчи

2) запасание гликогена

3) выработка ферментов

4) обезвреживание ядовитых веществ, попавших в кровь из кишечника

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Крупные слюнные железы

1) околоушные

2) заушные

3) подъязычные

4) околоязычные

5) надчелюстные

6) подчелюстные

В 2. В тонкой кишке происходит

1) полостное пищеварение

2) пристеночное пищеварение

3) всасывание

4) накапливание остатков непереваренной пищи

5) формирование кала

6) расщепление клетчатки

В 3. В зависимости от преобладания разных веществ различают пищу

1) белковую 4) углеводную

2) жировую 5) жирную

3) минеральную б) сахарную

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между питательными веществами и продуктами их расщепления.

ПРОДУКТЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ

РАСЩЕПЛЕНИЯ ВЕЩЕСТВА

А) глицерин 1) белки

Б) глюкоза 2) углеводы

В) аминокислоты 3) жиры

Г) жирные кислоты


А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие между веществами и сосудами,в которые они всасываются.

ВЕЩЕСТВА

А)глицерин

Б) глюкоза

В) минеральные соли

Г) жирные кислоты

Д) аминокислоты

1) кровеносные капилляры

2) лимфатические капилляры


А

Б

В

Г

Д

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В6. Установите последовательность расположения отделов пи­
щеварительного тракта у человека.
А) пищевод Г) глотка
Б) желудок Д) толстый кишечник
В) ротовая полость Е) тонкий кишечник

В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните рисунки нормальных эритроцитов (А) и эритроцита
в растворе (Б). Определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора солей в сосуде (выше нормы, ниже нормы, соответствует норме), если в крови в норме концентрация раствора солей составляет 0,9%. Ответ поясните.

А.

18

Известно, что активность ферментов зависит от реакции среды (pH-среды). Для проверки активности фермента амилазы слюны её налили в три пробирки, добавили субстрат. Для создания разных условий среды
в каждую пробирку добавили соответственно по 3 капли 0,1% раствора соляной кислоты (pH = 6,3), 0,1% раствора бикарбоната натрия (pH = 7,3), дистиллированной воды (pH = 7). Все пробирки поместили в водяную баню при температуре 37°С. Что было взято в качестве субстрата для проверки степени активности фермента? В какой среде активность фермента слюны максимальна? Постройте график зависимости степени активности фермента слюны в зависимости от pH-среды и объясните полученные результаты.




У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

У водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и взрослой особи. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются споры при чередовании полового и бесполого поколения и взрослые особи.

Женщина и её муж здоровы. Мать женщины здорова, а отец страдал гемофилией. Брат женщины здоров. Женщина имеет двух сыновей, один из которых болен гемофилией, а второй здоров. У её больного сына жена здорова, две девочки и два мальчика здоровы. Родители жены сына аномалий не имели. Определите вероятность рождения в семье больного ребёнка и его пол.


Ответы к заданиям

№ задания Ответ

ВАРИАНТ № 1

Задания уровня А
А1. Анатомия человека - это наука, изучающая

1) душевную жизнь человека. 2) строение тела человека и его органов.

3) функции человеческого организма и его органов. 4) происхождение человека.

А2. Человек - это название

1) отряда. 2) семейства. 3) рода. 4) вида

А3. Атавизмом у человека является

1) сильно развитый волосяной покров. 2)хвост.

3) многососковость. 4)всё перечисленное верно

А4. У представителей монголоидной расы волосы

1) курчавые. 2) прямые, обычно мягкие.

3) прямые, обычно жёсткие. 4) курчавые или волнистые

Задания уровня В

В 1. Выберите правильные утверждения.

1) У людей негроидной расы тёмный цвет кожи.

2) У людей монголоидной расы толстые губы и густые курча­вые волосы.

3) Для людей европеоидной расы характерны светлая кожа и мягкие волосы.

4) Расы подразделяются на семейства.

5) Расы - группы людей разных видов.

6) Расовые признаки имели приспособительное значение.

^

В 2.

ПРИЗНАКИ:

А) мышцы ушных раковин

Б) многососковость

В) волосяной покров

Г) копчиковые позвонки

Д) аппендикс

Е) зубы мудрости

Науки, изучающие организм человека. Происхождение человека

ВАРИАНТ № 2

Задания уровня А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)
А 1. Два круга кровообращения открыл

1) Аристотель 2) У. Гарвей 3) А. Везалий 4) Р. Санти

А 2. Рудиментом у человека является

1)хвост. 2) многососковость. 3) ушные мышцы. 4)всё перечисленное верно

А 3. Люди современного типа

1)неандертальцы. 2) рамапитеки. 3) кроманьонцы. 4)дриопитеки

А 4. К древним людям относится

1) питекантроп. 2)неандерталец. 3) синантроп. 4) кроманьонец
Задания уровня В

(Выберите три правильных ответа из шести предложенных.)

В1. Доказательством принадлежности человека к типу хордовых является наличие у эмбриона

1) хорды. 2) жаберных лепестков. 3) асимметрии тела.

4) нервной трубки. 5) кишечника. 6)трёхкамерного сердца
^ Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В 2. Установите соответствие между признаками и группами, к которым они относятся.

ГРУППЫ: 1) рудимент 2) атавизм

ПРИЗНАКИ:

А) мышцы ушных раковин

Б) многососковость

В) волосяной покров

Г) копчиковые позвонки

Д) аппендикс

Е) зубы мудрости


А

Б

В

Г

Д

Е

^ Установите правильную последовательность биологических про­цессов, явлений, практических действий.
В3. Определите систематическое положение человека как биоло­гического вида, расположив таксоны в правильной последо­вательности, начиная с типа.

А) Человек. Б) Человек разумный. В) Плацентарные. Г) Млекопитающие. Д) Люди. Е) Позвоночные. Ж) Хордовые. 3) Приматы.

^ МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА

Задания уровня А

А1. О принадлежности человека к классу Млекопитающие сви­детельствует

1) прямохождение

2) наличие двух кругов кровообращения

3) лёгочное дыхание

4) волосяной покров и живорождение

^ А2. Человека относят к отряду 1) Хищные 2) Приматы 3) Неполнозубые 4) Сумчатые

АЗ. Рудимент человека

1)аппендикс

2) хвостатость

3) многососковость

4) резко выраженное оволосение лица и тела
А4. Прародина человека

1) Австралия 2) Южная Америка 3) Юго-Западная Европа 4) Восточная Африка

А5. Анатомический признак человека, связанный с прямохож-дением,

1) дифференцированная зубная система

2) пружинящая стопа

3) слабое развитие надбровных дуг

4) подбородочный выступ

А6. Для эволюции человека характерно

1) преобладание биологических факторов над социальными

2) преобладание социальных факторов над биологическими
3) единство действия биологических и социальных факто­
ров

4) независимое действие биологических и социальных фак-

торов

А7. Общим предком человекообразных обезьян и человека яв­ляется

1) австралопитек 2) питекантроп 3) дриопитек 4) рамапитек

А8. К современному человеку относится

1) австралопитек 3) кроманьонец

2) дриопитек 4) неандерталец

А9. К древнейшим людям относится

1) синантроп 3) австралопитек
2) дриопитек 4) неандерталец

А10. Биологическим фактором эволюции человека является

1) трудовая деятельность

2) изоляция

3) наследственная изменчивость

4) естественный отбор

А11.. Предком человека является

1) шимпанзе 3) орангутан

2) горилла 4) ни одна из перечисленных обезьян

А12. Человек отличается от всех других животных

1) передвижением на двух задних конечностях

2) наличием первой сигнальной системы

3) наличием второй сигнальной системы

4) наличием тазовых почек

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян

1) цветное объёмное зрение

2) все конечности имеют по пять пальцев

3) наличие плаценты и вскармливание детёнышей молоком

4) сильное развитие двигательных отделов мозга

5) наружное ухо с подвижной ушной раковиной

6) сильное развитие плечевого пояса

В2. Отличительные черты человека (по сравнению с человеко­образными обезьянами)

1) подбородочный выступ на нижней челюсти

2) стопа с сильно развитым большим пальцем, имеющая своды

3) отсутствие изгибов позвоночника

4) относительно сильное развитие мозгового черепа

5) отсутствие защёчных мешков

6) одна пара молочных желез

В3. Данные сравнительной эмбриологии, доказывающие жи­вотное происхождение человека

1) мышцы ушных раковин

2) червеобразный отросток слепой кишки

3) двухкамерное сердце у двухнедельного эмбриона

4) сплошной волосяной покров у плода

5) развитие из зиготы

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между признаками человека и систематической группой, для которой они характерны.

ПРИЗНАКИ

А) потовые и сальные железы кожи

Б) нервная трубка на спинной стороне тела

В) сердце на брюшной стороне тела

Г) наличие ключицы

Д) безъядерные эритроциты

Е) расширенные конечные фаланги пальцев с ногтями
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

1) признаки, свидетельствующие о принадлежности чело­века к типу Хордовые

2) признаки, свидетельствующие о принадлежности чело­века к классу Млекопитающие

3) признаки, свидетельствующие о принадлежности чело­века к отряду Приматы


А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся.

ПРИЗНАКИ

Б) остатки мигательной перепонки глаза

В) лишние пары молочных желез

Г) червеобразный отросток слепой кишки

Д) сплошной волосяной покров на лице

Е) мышцы ушной раковины

1) рудиментарные органы

2) атавизмы


А

Б

В

Г

Д

Е

В6. Установите соответствие между факторами исторического развития человека и группой, к которой они относятся.

А) мутационная изменчивость

Б) трудовая деятельность

В) естественный отбор

Г) изоляция

Д) дрейф генов

Е) общественный образ жизни

1)биологические факторы

2) социальные факторы


А

Б

В

Г

Д

Е

В7. Установите соответствие между признаками и расами, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ РАСЫ

А) эпикантус 1) австрало-негроидная

Б) курчавые волосы 2) монголоидная

В) узкий разрез глаз 3) европеоидная

Г) неширокий, сильно выступающий нос

Д) широкие скулы

Е) толстые губы


А

Б

В

г

Д

Е

^ Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность этапов появления и эволю­
ции человека, начиная с наиболее древнего.
А) питекантроп Г) австралопитек
Б) кроманьонец Д) неандерталец
В)дриопитек

В9. Определите систематическое положение человека как био­
логического вида, расположив таксоны в необходимой по­
следовательности, начиная с вида.
А) Человек Д) Люди
Б) Приматы Е) Позвоночные
В) Человек разумный Ж) Плацентарные
Г) Млекопитающие 3) Хордовые

^ Строение организма

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Часть тела, имеющую чёткую структуру и выполняющую оп­ределённые функции, называют

1) клеткой

2) системой органов

3)органом

А2. Органоидами, синтезирующими белки, являются

2) рибосомы

3) митохондрии

4) лизосомы

АЗ. В организме животных и человека основных групп тканей насчитывается

А4. Ткань, вырабатывающая секреты, относится к

1)соединительной

2)эпителиальной

3)нервной

4) мышечной

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К соединительным тканям относятся

3) поперечно-полосатая ткань

4) костная ткань

5) сердечная ткань

6) нервная ткань

В2. Эпителий бывает

1) мышечный

2) плоский

3) гладкий

4) мерцательный

5) поперечно-полосатый