Мы живем в матрице по каким законам. Главные признаки того, что мы живем в «Матрице». USB-шнур к мозгу от MIT

Аргументы и факты за то, что нам мир является симуляцией и мы живём в матрице . Вы когда-нибудь задумывались над тем, что наш мир может быть внутри какого-то суперкомпьютера, который моделирует сотни миллиардов планет, Вселенных, разумных рас, а также поведение существ, Богов и привычные вещи. Он моделирует сознание и чувства, привычки и друзей. Абсолютно всё.

Поначалу это может показаться бредом и как сказал один из частых комментаторов на моём канале «за это раньше жгли на костре и подобные мысли считали ересью». Но ересь ли это? И для кого? Для людей, которые не хотят рассматривать альтернативные теории нашего мира это может быть полной чушью! Их устраивает быть центром мега-мира, они трясут своей уникальностью, словно огромным слитком золота, выставляя себя за аборигенов из древних времён, которые находятся на раннем этапе своего развития.

Я скажу так, если вы прочитаете некоторые труды Платона, то поймете, что теория о нереальности мира не является новой. Человечество не начало думать об этом, когда Голливуд представил миру трилогию Матрицы и другие фильмы, в основе которых лежит идея нереальности и программности мира. Киношники часто используют популярные идеи для своих фильмов. Но стоит отдать им должное, они смогли поднять обсуждение Матрицы на новый уровень и множество учёных принялись искать доказательства на Земле. А далее я приведу вам «Откровения», которые возможно, заставят вас взглянуть по-новому на теорию нереальности мира.

1. Современные компьютеры способны создавать симуляцию и моделирование различных событий. Даже ваш телефон способен на большее, чем ваш мозг. Он обрабатывает сотни или тысячи операций в секунду. Через несколько десятилетий компьютеры будут настолько мощными, что будут создавать симуляцию событий с использованием разумных существ, обладающих разумом и интеллектом и они не будут понимать, что находятся в симуляции. Вы в этом сомневаетесь?

2. Какой бы совершенной не была программа симуляции, в ней могут появляться ошибки, которые требуют исправления. Пожалуй, что нет такого человека, который не испытывал чувство, что эти события уже происходили и словно повторяются. О да, дежавю! Приведения, чудеса и другое непознанное в мире является программной ошибкой и многие понимают, что происходит какой-то бред, но боятся высказать своё мнение.

3. Вся наша Вселенная состоит из чисел, а компьютерные программы из чего? Догоняете? Даже имена Бога и Люцифера имеют числа. Числа играют ключевую роль в нашей жизни. Математика лежит в основе двоичного кода, с помощью которого написаны программы и та же симуляция и моделирование основано на этом. Если люди смогли создать симуляцию, то почему не смогли другие? Всё ещё сомневаетесь и считаете меня лжецом? Продолжаем!

4. Почему наша планета является планетой с практически идеальными условиями для жизни? Почему не Венера или Марс, почему люди на Земле? Мы далеко от Солнца, от радиации нас защищает магнитное поле Земли, у нас есть вода и еда, умеренный климат и много другого, словно искусственно созданного для идеальной жизни. Не слишком ли идеально? Ответ кроется на поверхности. Эти условия созданы в симуляции.


5. Теория о параллельных мирах и мульти-Вселенных. Логично же, что для своих симуляций и моделирования нашим создателям необходимо тестить различные варианты. Это как с обновлением программ, в том числе и на ваших гаджетах. Везде есть ошибки, которые необходимо исправлять и выпускать новую версию обновы. Миллиарды вариантов симуляций помогают в этом.

6. Земля находится практически в идеальных условиях! Но по логике, во всей Вселенной находятся миллиарды планет, которые являются как более младшими, так и более старшими нашей. Но человечество почему-то не обнаружило никаких разумных существ во Вселенной, что является довольно странным, учитывая размах космического пространства. В этом случае рождаются несколько теорий о том, почему мы не вышли на контакт с другими цивилизациями. Согласно первому варианту моделирования или симуляции, нас специально поселили вдали ото всех, чтобы понаблюдать как мы справимся с задачей в одиночестве. Сможем ли мы добрать до другим обитаемых планет или нет? И тут подключается теория о мульти-Вселенных, где находится разное количество обитаемых планет. Возможно, что в нашей мы одни, а в других Вселенных другое количество обитаемых планет. Могут быть и такие, в которых вообще нет признаков жизни, почему нет? Ну и последняя теория может заключаться в том, что в нас запрограммировали то, чтобы мы считали себя единственными во всей Вселенной, чтобы посмотреть что из этого получится. Сложно для понимания? По-моему нет, всё просто, как сам мир:-)

7. Давайте рассмотрим то, как Бог может вписываться во всё представление биомассы, которая является пищей для червей:-) Почему Бог должен быть обязательно чем-то, витающим в облаках, окружённый ангелочками? Разве программист не является тем же Творцом, который способен создавать миры и их обитателей? Хочет ли программист, чтобы мы были его рабами и служили ему? Как мы знаем на примере людей, все мы разные. Одни бескорыстны и им не нужно лишнее внимания, другие хотят поработить мир и сделать всех своими подданными. А может он и вовсе не хотел, чтобы о нём знали и его творения сами догадались о его существовании и придумали религию, в которых прописали якобы его желания. А как насчёт идеи создания мира за 7 дней. Думаю, что тут вообще не стоит ничего объяснять. Программисты являются трудоголиками, но иногда всё-таки отдыхают от своих цифр.

8. Что находится на краю Вселенной? И почему она растёт. Как многие знают, в игры дополняют различные модификации, уровни, обновления и игра способна вырасти из маленькой в огромную. А что если наши программисты постоянно работают над нашей Вселенной, улучшая и увеличивая её в размерах?


9. А что если симуляция многоуровневая и наши творцы являются другой симуляцией и так до бесконечности. Это похоже на идею искусственного интеллекта, который обучает сам себя и создаёт себе подобных. Знаете, что сейчас люди работают над подобной программой? Так ли теперь это фантастично звучит? Но если это бесконечная симуляция, где тогда истинные Творцы, Первородные, которые и создали всю эту большую игру?

10. А что, если все далёкие галактики в нашей Вселенной являются пустышками и сделаны для того, чтобы создать для нас иллюзию чего-то большого? А вдруг это просто декорации, как в голливудских фильмах. Снаружи красиво, а внутри планеты могут быть просто двоичным кодом и поэтому нам необходимо добраться до самых крайних уголков Вселенной, чтобы проверить это. Но к этому моменту, наши Творцы могут создать обновление и запустить в нашу симуляцию или просто стереть нам память.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что наш реальный мир может оказаться вовсе не реальным? Что, если все, что вокруг нас, – это лишь иллюзия, придуманная кем-то? Именно об этом говорит гипотеза компьютерной симуляции. Попробуем понять, стоит ли всерьез рассматривать эту теорию или же это всего лишь плод чьей-то фантазии, которая не имеет под собой никаких оснований.

«Он – твоя иллюзия»: как появилась гипотеза симуляции

Совершенно неверно думать, что идея о том, что наш мир – это всего иллюзия, появилась только недавно. Такую идею высказывал еще Платон (конечно, в другом виде, не имея в виду компьютерную симуляцию). По его мнению, истинную материальную ценность имеют только идеи, остальное все – всего тень. Подобные взгляды разделял и Аристотель. Он считал, что идеи воплощаются в материальных объектах, следовательно, все есть симуляция.

Французский философ Рене Декарт в XVII веке заявил, что «какой-то злокозненный гений, весьма могущественный и склонный к обману», заставил человечество думать, будто все, что вокруг людей, – реальный физический мир, в действительности же наша реальность – это лишь фантазия этого гения.

Несмотря на то что сама идея теории симуляции уходит корнями в далекое прошлое, расцвет теории произошел с развитием информационных технологий. Одним из главных терминов в развитии компьютерной симуляции является «виртуальная реальность». Сам термин был придуман в 1989 году Жароном Ланье. Виртуальная реальность – это некий искусственный мир, куда индивид погружается через органы чувств. Виртуальная реальность имитирует и воздействие, и реакции на эти воздействия.

В современном мире теория симуляции все чаще становится предметом обсуждения в контексте разработок искусственного интеллекта. В 2016 году Нил Деграсс Тайсон, американский астрофизик, доктор философии по физике, провел дебаты с учеными и исследователями на тему гипотезы симуляции. Даже Илон Маск заявлял, что верит в теорию симуляции. По его словам, возможность, что наша «реальность» основная, крайне ничтожна, однако так для человечества даже лучше. В сентябре того же 2016 года Банк Америки выступил с обращением к клиентам, в котором предупредил, что с вероятностью 20-50% наша реальность – это матрица.

Marina1408 / Bigstockphoto.com

Гипотеза симуляции: как это работает

Давно ли вы играли в компьютерные игры? Пришло время освежить в памяти, как в юности вы с друзьями проходили миссии GTA. Вспомните: мир в компьютерной игре существует только вокруг героя. Как только предметы или другие персонажи исчезают из поля зрения виртуального героя, они исчезают совсем. За пределами пространства героя ничего нет. Машины, здания, люди появляются только тогда, когда есть ваш персонаж. В компьютерных играх такое упрощение делается с целью минимизации нагрузки на процессор и оптимизации игры. Сторонники гипотезы симуляции примерно таким видят и наш мир.

Доказательства теории

Шведский философ и профессор Оксфордского университета Ник Бостром в своей статье 2001 года «А не живем ли мы в «Матрице»?» предложил три доказательства, что гипотеза симуляции действительно верна. Как он говорит, минимум одно из этих доказательств однозначно верное. В первом доказательстве философ заявляет, что человечество в качестве биологического вида исчезнет, «не достигнув «постчеловеческой» стадии» (об этом читайте в нашем другом ). Второе: любое новое постчеловеческое общество навряд ли запустит большое число симуляций, которые бы показывали варианты ее истории. Третье его утверждение – «мы почти наверняка живем в компьютерной симуляции».

В своих рассуждениях Бостром постепенно опровергает первые два своих доказательства, что автоматически дает ему право говорить о верности третьей гипотезы. Опровергнуть первое утверждение легко: по мнению исследователя, человечество способно развить искусственный интеллект до такой степени, что сможет симулировать работу многих живых организмов. Верность второй гипотезы опровергается теорией вероятностей. Выводы о количестве земных цивилизаций никак нельзя относить ко всей Вселенной. Следовательно, если и первое, и второе суждения ошибочны, то остается принять последнее: мы находимся в симуляции.

В пользу теории симуляции говорит и исследование ученых Калифорнийского университета в Сан-Диего в 2012 году. Они выяснили, что все самые сложные системы – Вселенная, человеческий мозг, интернет – обладают схожей структурой и развиваются одинаково.

Одним из доказательств виртуальности нашего мира можно считать странное поведение фотонов при наблюдении за ними.

Опыт Томаса Юнга в далёком 1803 году перевернул «современную» физику с ног на голову. В своем эксперименте он выстреливал фотонами света сквозь экран с параллельной прорезью. За ним располагался специальный проекционный экран, чтобы зафиксировать результат. Выстреливая фотонами через одну прорезь, ученый обнаружил, что фотоны света выстроили на этом экране одну линию, которая была параллельна прорези. Это подтвердило корпускулярную теорию света, которая гласит, что свет состоит из частиц. Когда в опыт добавили ещё одну щель для прохождения фотонов, ожидалось, что на экране будут две параллельные линии, однако, вопреки этому, появился ряд чередующихся интерференционных полос. Благодаря этому эксперименту, Юнг подтвердил другую – волновую – теорию света, которая говорит, что свет распространяется в качестве электромагнитной волны. Обе теории, кажется, противоречат одна другой. Невозможно, что свет – это и частица, и волна одновременно.

Опыт Юнга, где S1 и S2 – параллельные прорези, а – расстояние между прорезями, D – расстояние между экраном с прорезями и проекционным экраном, М - точка экрана, на которую падают одновременно два луча, Wikimedia

Позже учёными было установлено, что странно ведут себя и электроны, и протоны, и другие части атома. Для чистоты эксперимента ученые решили измерить, как именно фотон света проходит через щели. Для этого перед ними был поставлен измерительный прибор, который должен был зафиксировать фотон, и поставить точку в спорах физиков. Однако тут учёных ждал сюрприз. Когда исследователи наблюдали за фотоном, он опять проявлял свойства частицы, и на проекционном экране снова появились две линии. То есть один факт постороннего наблюдения за экспериментом заставил частицы поменять свое поведение, будто фотон знал, что за ним наблюдают. Наблюдение смогло разрушить волновые функции и заставить фотон вести себя как частица. Это вам ничего не напоминает, геймеры?

Исходя из вышесказанного, приверженцы гипотезы компьютерной симуляции сравнивают этот эксперимент с компьютерными играми, когда виртуальный мир игры «замирает», если в его пределах нет игрока. Так же и наш мир, для оптимизации условной мощности центрального процессора, облегчает нагрузку и не просчитывает поведение фотонов, пока за ними не начинают наблюдать.

Критика теории

Безусловно, приведенные доказательства теории симуляции критикуются другими учеными – противниками этой гипотезы. Основной акцент они делают на том, что в научных статьях, где представлены доказательства теории, есть грубые логические ошибки: «логический круг, автореференция (явление, когда понятие ссылается на само себя), игнорирование неслучайной позиции наблюдателей, нарушение причинности и пренебрежение контролем симуляции со стороны создателей». По словам кандидата экономических наук, одного из основателей координационного совета Российского трансгуманистического движения Данилы Медведева, основные принципы Бострома не выдерживают философских и физических правил: например, правило причинности. Бостром, вопреки всей логике, допускает влияние будущих событий на события современности.

Кроме того, наша цивилизация, вероятно, вообще не вызывает интерес для симулирования. Глобальное общество, по мнению Данилы Медведева, не такое интересное, как, например, государства и локальные сообщества, а с технологической точки зрения современная цивилизация еще слишком примитивна.

Симуляция огромного количества людей не несет никаких достоинств по сравнению с небольшим числом. Такие большие цивилизации хаотичны, и симулировать их не имеет никакого смысла.

В 2011 году Крейг Хоган, директор Центра квантовой физики лаборатории Ферми в США, решил проверить, действительно ли то, что человек видит вокруг, реально и это не «пиксели». Для этого он придумал «голометр». Он провел анализ пучков света из излучателя, встроенного в устройство, и определил, что мир – это не есть двухмерная голограмма, и он реально существует.

Wikimedia

Теория симуляции в киноиндустрии: что посмотреть, чтобы быть в теме

Активно идею о жизни в матрице пытаются раскрыть режиссеры. Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря кино эта теория дошла до массовой аудитории. Конечно, главный фильм о компьютерной симуляции – «Матрица». Братьям (сейчас уже сестрам) Вачовски довольно точно удалось изобразить мир, где человечество с самого рождения и до смерти контролируется компьютерной симуляцией. Настоящие люди в «Матрице» могут переходить в эту симуляцию, чтобы создавать «второго я» и переносить свое сознание в него.

Второй фильм, с которым нужно познакомиться тем, кто хочет узнать подробнее о компьютерной симуляции, – «Тринадцатый этаж». Именно в нем отражена идея, что в симуляции возможно перемещаться с одного уровня на новый. В киноленте воплощается вероятность нескольких симуляций. Наш мир представляет симуляцию, однако американская компания создала еще одну новую – для отдельного города. Герои перемещаются между симуляциями путем перемещения сознания в телесную оболочку реального человека.

В фильме «Ванильное небо», с молодым Томом Крузом, в компьютерную симуляцию возможно попасть после смерти. Физическое тело героя подвергают криогенной заморозке, а сознание перемещают в компьютерную симуляцию. Этот фильм – ремейк испанского «Раскрой глаза», снятого в 1997 году.

Сейчас очень трудно однозначно ответить на вопрос: живем ли мы в компьютерной матрице или нет. Однако такая гипотеза имеет место: слишком много загадок и белых пятен хранит наша Вселенная. Эти тайны не может объяснить даже физика. И даже вслед за их разгадкой появляются новые, куда более сложные вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Илон Маск предположил, что в обозримом будущем люди начнут взаимодействовать с электронными интерфейсами посредством нейрокружева – специальной прослойки, вживленной прямо в кору головного мозга. Термин был ранее придуман писателем Йеном Бэнксом.
Нейрокружево позволит людям перерабатывать большие массивы данных с огромной скоростью. Один из первых его прототипов был создан в 2015 году, когда американским исследователям успешно удалось вживить такую систему в мозг мышей.
Но если людям уже удалось создать нейрокружево, то почему бы не предположить, что его придумали еще раньше, ведь, как говорится, все новое – хорошо забытое старое? Всегда ли мы контролируем свой собственный мозг? Сейчас уже существуют системы, способные подавлять определенные воспоминания или, напротив, пробуждать ложные воспоминания… А бывает, люди совершают какие-то абсурдные и даже асоциальные поступки как бы под чьим-то воздействием. Мы принимаем их за сумасшедших, а почему бы не допустить, что их мозг подключен к невидимому компьютеру, который нас всех контролирует? Нерациональное поведение может быть, к примеру, результатом компьютерного сбоя. А реальность такова, какой ее нас заставляют видеть. Мы все подключены к машинам, которые манипулируют нашим сознанием, как в пресловутом фильме «Матрица» братьев Вачовски.

С основами гипотезы о «Матрице» читатели ITC ознакомились еще в декабре прошлого года — соответствующая тогда вызвала самый настоящий шквал обсуждения.

Вкратце напомним, что, несмотря на, казалось бы, абсурдность предположений о нереальности нашего существования, ныне ученые воспринимают гипотезу об искусственном происхождении «объективной реальности» на полном серьезе. Хотя она по-прежнему остается недоказанной, с каждым днем обнаруживается все больше данных, указывающих на ее правоту.

И вот на днях исследователи из Канады, Италии и Англии заявили о том, что им удалось найти еще одно доказательство иллюзорности нашего существования. Для этого они изучили неоднородность реликтового излучения («послесвечение» Большого взрыва) и обнаружили «первое существенное доказательство» того, что наш видимый мир является голограммой.

Свои научные изыскания ученые представили в виде наглядного изображения:

На иллюстрации, представленной исследователями, изображена временная лента. Слева, в самом ее начале, находится мутная и нечеткая голографическая фаза. Нечеткость обусловлена тем, что время и пространство еще не сформированы. Здесь Вселенная максимально приближена к моменту Большого взрыва - она якобы плоская. Это своего рода матрица, из которой потом возникает объем.

К концу голографической фазы пространство обретает геометрические формы - показано на 3 эллипсе - и уже описывается уравнениями Эйнштейна. Спустя 375 000 лет появляется реликтовое или космическое микроволновое фоновое излучение. Оно содержит в себе шаблоны для развития звезд и галактик более поздней версии Вселенной - крайнее правое изображение.

Другими словами, ученые пришли к выводу, что наше трехмерное пространство вместе со временем содержится в 2D-границах и является проекцией некой плоской вселенной из другого измерения.

«Представьте, что все, что вы видите, чувствуете и слышите в трех измерениях, в действительности является искажением плоского двумерного поля. — рассказывает соавтор исследования профессор Костас Скендерис. — По сути, мы обнаружили, что наша Вселенная является трехмерной голограммой на двумерной поверхности».

Для простоты понимания профессор «не совсем корректно» сравнивает это явление с просмотром 3D-фильмов. Зритель видит ширину, глубину, объем объектов, но при этом понимает, что их источником является плоский экран кинотеатра. Только в нашей реальности мы не только наблюдаем за глубиной объектов, но также можем их чувствовать.

«Аналогичная ситуация с голографическими карточками, — добавляет профессор, — где на плоскости закодировано трехмерное изображение. Единственное отличие — в нашем случае на плоскости закодирована целая вселенная».

Таким образом, ученые вновь пришли к выводу, что то, что мы видим, является скорее «фантазией» нашего мозга, нежели объективной реальностью.

Напоследок профессор Скендерис отметил: «Голограмма - это огромный скачок вперед в осмыслении структуры Вселенной и момента ее создания. Общая теория относительности Эйнштейна отлично работает, когда речь идет о больших масштабах. Когда исследования спускаются на квантовый уровень, то она начинает разваливаться. Ученые десятилетиями работали над примирением квантовой теории и теории гравитации Эйнштейна. Некоторые верят, что этого можно достичь с помощью голографического представления. Надеемся, что мы приблизились к этому моменту».


Одна из популярных конспирологических теорий утверждает, что окружающий нас мир на самом деле существует только в виртуальной форме. В таком случае, как доказать, что это всего лишь матрица, а не настоящая реальность? В соцсетях и на форумах можно встретить рассказы людей, которые считают, что стали свидетелями "программного сбоя"…

Сбой в матрице: примеры

Так, один из пользователей сообщил, что они с другом однажды пошли в китайский ресторан. Там оба заказали на обед цыплят с рисом и яичными рулетами. Но когда друг пользователя открыл свой контейнер, цыпленка там не было, зато были креветки, лапша и жареный рис. В контейнере рассказчика оказалось то же самое. Друзья уже решили было, что им перепутали заказы.

Но тут друг рассказчика зачем-то снова открыл свой контейнер. В нем лежали цыпленок, белый рис и яичный рулет. Оба были шокированы…

Еще один посетитель форума поведал о том, что однажды ему приснился очень реалистичный сон. Во сне он был торговцем рыбой. Все детали запомнились ему очень подробно: он якобы проснулся рано утром, переделал домашние дела, позавтракал и отправился в доки, где купил у рыбаков улов для продажи. При этом поторговался, поскольку рыба оказалась не очень свежей. Потом мужчина пошел на рынок и весь день занимался торговлей…

"Это было так реально, - вспоминает рассказчик. - Я разговаривал с друзьями, курил дешевые сигареты, торговался с покупателями, пообедал, попил чаю, и просто жил весь день. Вечером я вымыл руки, посчитал выручку, заплатил арендную плату и пошел домой. Я приготовил несколько рыб, которые не успел продать, с овощами и рисом, которыми я также торговал. Я снова попил чаю, расслабился, а затем принял горячую ванну. Лежа в ванне, я покурил, а потом пошел спать".

Проснувшись на следующее утро, мужчина собирался вновь отправиться в доки за рыбой, но обнаружил, что это был сон и он по профессии вовсе не торговец рыбой. Во сне он не был женат, а в реальной жизни у него была жена.

Поскольку день был выходным, супруги планировали поехать в Орегон кататься на лыжах. Также во сне мужчина курил, а в реальной жизни - нет. И самое главное - во сне он был китайцем и говорил на китайском, а наяву являлся американцем и разговаривал, естественно, на английском. Кроме того, он знал испанский и немного русский… "Это было очень странно. Я никогда не работал на рыбном рынке", - пишет автор сообщения.

Немало рассказов связано с внезапно пробудившимся знанием иностранных языков. Так, один из юзеров вспоминает: "Несколько лет назад я был с моей (теперь бывшей) подругой. Проснувшись утром, мы немного поболтали на чистейшем французском языке. Я встал, пошел в душ и вдруг осознал, что никто из нас не владеет французским.

Когда я вышел из душа, то спросил об этом подругу. Она вспомнила, но не смутилась так, как я. Я даже не могу вспомнить, о чем мы говорили, потому что я не знаю французский. Мозг - странная штука".

А вот комментарий другого пользователя к этому посту: "Я был в Париже в канун Рождества и отправился в ночной клуб. Я много выпил и прыгнул в такси с одной девушкой из клуба. Она утром сказала, что была поражена, как я свободно говорю по-французски. Я сказал ей, что я вообще не знаю французский. Но она убеждала меня, что я примерно 30 минут болтал на чистейшем французском языке с водителем такси".

Можно предположить, что в результате "сбоя" нас выбрасывает в другую "программу", где мы заказываем в ресторане другие блюда, живем совершенно иной жизнью или умеем говорить на языках, которые в этой жизни нам не известны. Но мы воспринимаем это как "сон" или "глюк"…

В Сети также опубликованы фотографии людей в совершенно одинаковой одежде, вроде бы не знакомых между собой. На одном снимке видны два автомобиля с абсолютно одинаковыми номерами. По мнению авторов фото, это тоже может считаться аргументами в пользу Матрицы…

Наша матрица была создана развитой цивилизацией

Еще в 2003 году шведский философ-трансгуманист Ник Бостром предположил, что наша реальность является симуляцией, результатом компьютерного моделирования, осуществленного цивилизацией, достигшей высокой ступени развития. А в 2012 году команда физиков из Германии и США придумала, как проверить это экспериментально. Они исходили из того, что компьютеры будущего работают на квантовой основе.

В таком случае предел разрешения пространственных "ячеек" смоделированной реальности не может являться бесконечным. Действительно, существует предел Грайзена - Зацепина - Кузьмина, который ограничивает энергии космического излучения. А моделировать пространство таких параметров, как наше, человечество научится примерно через 140 лет.

Так что не исключено, что Вселенная состоит из множества реальностей, моделирующих друг друга. И какая реальность является настоящей, неизвестно…

Маргарита Троицына