Маяковский тема родины. Тема Родины в творчестве В. В. Тема Родины в творчестве А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского

как весну человечества, рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество, республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только «народа водитель», но и «народный слуга». На службу своей Роди­не, своему народу, революции и поставил свое творчество этот ве­ликий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех собы­тий, искренне радовался достижениям советских людей, стремил­ся к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в ко­торых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошло­стью, мещанством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - жи­вые, со своими мыслями, делающие определенную работу в пост­роении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолю­бие, готовность к лишениям во имя достижения цели, самоотрече­ние вселяют в сердце поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»:

Я знаю - город

Я знаю - саду цвесть,

когда такие люди

в стране -■>

советской

Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой граж­данами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ши­рится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир но­вый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарив­шихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.

за горами горя

солнечный край непочатый.

За голод,

за мора море

шаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей новой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворению Отечества, «которое будет», Маяковский ощушает искреннюю радость:

Граждане!

Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».

Сегодня пересматривается миров основа.

до последней пуговицы в одежде

жизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремлением быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.

Главное в нас

это - наша

Страна Советов.

Советская воля,

советское знамя,

советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия егосовременников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут Даром. Творчество - это великое, божественное дело, а творчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.

сквозь револьверный лай,

во/ьютиться

в пароходы,

в строчки

и в другие долгие дела.

Тема Родины волновала русских поэтов еще со времен Ломоносова и Державина. Они хотели видеть свою страну сильной и могучей, любовались и гордились ею. Для них понятия страны и государства были единым целым, пусть сегодня их пытаются разделить. Как будто бывает страна без формы государственного устройства…

О «странной любви» к Отечеству первым заговорил , а подхватил Некрасов. Именно с него берет начало двойственное восприятие России – страны и убогой и обильной, и могучей, и бессильной одновременно, которую каким-то образом возможно так глубоко ненавидеть и так бескорыстно любить.

В творчестве А.Блока тема Родины проявилась далеко не сразу. Он вошел в литературу певцом Прекрасной Дамы. И только спустя несколько лет Блок увидел страну и людей. Нет, он тоже далеко не всем восхищался. Однако поэт умел находить особое очарование в красоте среднерусского пейзажа, в «разбойной» красе «нищей» России, где среди серых изб и ветровых песен, среди «острожной тоски», среди бескрайних лесов и полей вдруг испытываешь вдохновение, не сравнимое ни с чем. Блок быстро ушел от романтизации языческой Руси, которая «с болотами, и с журавлями, и с мутным взором колдуна», с «разноликими народами», ведущими хороводы. «Заплаканную и древнюю красу» России поэт берег в душе до последних дней. Показательно стихотворение «Грешить бесстыдно, непробудно…» Картина, нарисованная в нем, откровенно неприглядна, но очень она русская – с глубокого похмелья человек кается, потом грешит снова и заваливается в тяжелый сон. Наверно, Блок, как никто, умел любить Россию такой, какая она есть – со всеми язвами и уродствами, да и за них тоже.

Первым, к кому пришел совсем еще юный в Петербурге, был именно Александр Блок. И Блок отметил для себя певучесть и чистоту ранних есенинских стихов. Есенин никогда не стеснялся откровенно и незамысловато признаваться в любви к родному краю, Рязанщине, а через него – выходить к широким поэтическим обобщениям. Он был уверен, что чувство Родины необходимо любому поэту. Без этого чувства большой поэт состояться не может. Вот почему позднее Есенин решительно разошелся с имажинистами. «Я люблю Родину. Я очень люблю Родину!» — что может быть безыскуснее и трогательнее этого признания?

Образ Родины в стихах Есенина почти всегда неотрывен от природных реалий. Девушка-березка, подгулявший клен, ветер-отрок, заря-котенок – этот метафорический ряд можно продолжать очень долго. Природен человек и человекоподобна природа.

И пусть некоторые стихи Есенина чересчур риторичны, например, знаменитая концовка стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…», где содержится противопоставление рая и земной Родины и выбор поэта однозначен – «дайте Родину мою!», но какая поэзия обходится без риторики?

Наконец, Владимир Маяковский, который долго не мог выбрать между поэзией и живописью. Футурист и авангардист в галстуковой рубашке и рубашковом галстуке желтого цвета. Человек, ворвавшийся вместе с другими футуристами в литературу на волне скандала и вызова. Было ли в нем чувство Родины и как оно проявлялось?

«Я не твой, снеговая уродина!» — такое шокирующее признание можно найти в одном из ранних стихотворений . И пусть последнее слово все-таки рифмуется с «родиной», но читатель понимает: никакого поклонения, трепетной любви от Маяковского ждать пока не приходится. Он весь находится в стихии борьбы, неприятия того, что существует, и ждет перемен. И вот они происходят – сначала Февраль, потом Октябрь.

«Землю, с которой вдвоем голодал, нельзя никогда забыть» — это написано о голодных годах, проведенных в Петрограде. А затем наступает время мирного строительства, и Маяковский включается в этот процесс вместе со всеми. «Пою мое Отечество, республику мою!» Он, как когда-то Ломоносов с Державиным, опять сопрягает понятия государства и страны. Он считает за честь называться советским человеком. И самоубийство в 1930-м году произошло на личной почве, а не из-за разочарования в идеалах. Маяковский искренне отдал всю свою силу поэта «атакующему классу», добился того, чтобы «к штыку приравняли перо». И все-таки большинство его стихов советского периода остались в своем времени. Они недостойны пера Маяковского, писались на злобу дня, по конкретному поводу.

А тема Родины – «вечная» тема. Она не стареет. Можно не сомневаться – профессиональные поэты и самодеятельные стихотворцы еще немало напишут на эту тему. Не всегда умело, лишь бы совершенно искренне. Чтобы могли повторить вслед за С.Есениным: «Я сердцем никогда не лгу».

И я,
Как весну человечества,
Рожденную
В трудах и в бою,
Пою
Мое отечество,
Республику мою!
В. Маяковский
О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только “народа водитель”, но и “народный слу­га”. На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.
Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению “пережитков”. Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой “дрянью”: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо – грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался.
В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти – живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле “города-сада”:
Я знаю –
Город
Будет,
Я знаю –
Саду
Цвесть,
Когда
Такие
Люди
В стране
Советской
Есть!
Маяковский говорил об “адовой” работе, совершаемой гражданами молодой страны: “освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды”. По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там
За горами горя
Солнечный край непочатый.
За голод,
За мора море
Шаг миллионный печатай!
Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, “с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден”. Ему по душе и “громадье” планов строителей но­вой жизни, и “размаха шаги саженьи”, и марш, “которым идем в работу и в сраженья”. Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, “которое будет”, Маяковский ощущает ис­креннюю радость:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”.
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
До последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова.
Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.
…главное в нас
Это – наша
Страна Советов.
Советская воля,
Советское знамя,
Советское солнце.
Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество – это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным.
Мы идем
Сквозь револьверный лай,
Чтобы,
Умирая,
Воплотиться
В пароходы,
В строчки
И в другие долгие дела.
Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

Сочинение по литературе на тему: Тема Родины в творчестве В. Маяковского

Другие сочинения:

  1. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими Read More ......
  2. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Read More ......
  3. С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в Read More ......
  4. Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала Read More ......
  5. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный Read More ......
  6. Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – Read More ......
  7. Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого Read More ......
  8. В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного Read More ......
Тема Родины в творчестве В. Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский - поэт яркий, неистовый, революционный. Тема любви к Родине занимает в творчестве поэта центральное место. Маяковский откликается на все события в стране. Он раскрывает всепобеждающую силу патриотизма. Лирический герой поэта - человек с новой моралью, новым отношением к труду, к народу - он член великого коллектива советских людей.
Тяжела жизнь страны, перешедшей от войны к мирному строительству. За короткий срок нужно преодолеть разруху, голод, холод. И освобожденные от гнета капитализма люди готовы перенести все трудности во имя осуществления реальной мечты о городе-саде, который вырастет на голом месте, воздвигнутый их руками. Маяковский уверен, что осуществление этой мечты - дело недалекого будущего.
Я знаю -
город
будет,
Я знаю -
саду
цвестъ,
когда
такие
люди
в стране
советской
есть!
Принадлежностью к коллективу новых людей планеты гордится каждый человек. Горячей любовью к своему Отечеству полны слова лирического героя, высоко поднимающего советский паспорт:
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
Источник этой гордости - в осознании исторической революционной роли своей страны, народа.
Москва
для нас
не державный аркан,
ведущий земли за нами,
Москва
не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя.
И Маяковский горделиво заявляет о своей принадлежности к многонациональной семье советских народов, взращенной силой и волей партии большевиков.
...только
под знаменем большевиков
воскресла
свободная Грузия.
Да,
я грузин,
но не старенькой нации,
забитой
в ущелье это.
Я -
равный товарищ
одной Федерации
грядущего мира Советов.
«Непобедимым оружием» в будущих классовых битвах называет поэт «солидарность людей, разных языком, но - одинаковых классом».
Будущий
рядовой
в заграничной роте,
идешь ли пехотой,
в танках ли ящеришься,
помни:
тебе
роднее родни
первая
наша
республика трудящихся!
Поэт искренне радуется каждому достижению своей страны в области сельского хозяйства и промышленности, культуры, в быту, в международных делах. Поэт отмечает, что каждый день рождает новые «чудеса» на родной земле. Но самое большое чудо, рожденное Октябрем,- советский человек, свободный и сильный, преображающий свою землю, проявляющий при этом небывалый героизм. И Маяковский не раз возвращается в произведениях к определению того основного, что делает советского человека особым, дает ему богатырские силы для свершения подвига:
...главное в нас
это - наша
Страна Советов.
Советская воля,
советское знамя,
советское солнце.
Суть патриотизма советского человека, носителя новых убеждений, чувств, морали, Маяковский раскрыл в своих многочисленных стихотворениях, особенно ярко и талантливо в стихотворении «Товарищу Нетте - пароходу и человеку».
Маяковского можно принимать или нет, но он наша история, от которой невозможно отказаться и отмахнуться.
Мне бы жить и жить,
сквозь годы мчась.
Но в конце хочу -
других желаний нету -
встретить я хочу
мой смертный час
так,
как встретил смерть
товарищ Нетте.

Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь.

А.Блок

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

С.Есенин

Пою мое отечество…

В.Маяковский

Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Ведь все мы желаем, чтобы страна жила хорошо, а каждый ее гражданин был счастлив. Но особенно сильны такие мечты в тяжкие для России периоды – во время войн, голода, революций. И именно тогда появляются великие поэты и писатели, которые своим словом выражают мечты о лучшей жизни для родной страны. В трудные для России времена были созданы такие произведения, как «Слово о полку Игореве», призывавшее объединиться против сильного врага, поэма «Кому на Руси жить хорошо», предлагавшая задуматься о проблемах русской деревни, а также множество других произведений, которые с глубоким чувством патриотизма воспевали родную природу или рассуждали о русской душе и проблемах России.

Подобными произведениями пополнилась и отечественная литература начала XX века. В это время в стране назревали серьезные перемены, близилась Октябрьская революция. И снова стали актуальны размышления о дальнейшей судьбе России. В творчестве таких замечательных русских поэтов, как Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, тема Родины заняла особое место. Каждый из них по-своему понимал историю и роль поэзии в обществе, они по-разному приняли революцию и наступившие перемены. Но всех этих поэтов объединяла общая Родина, любовь к которой позволяла им создавать замечательные стихотворения и поэмы.

Александр Блок проникся любовью к Родине уже в раннем детстве. Каждое лето, приезжая в Шахматово, будущий поэт еще ребенком начал понимать красоту сельской природы. Поэтому сюжет многих его ранних стихотворений разворачивается на фоне русского пейзажа:

Видно, дни золотые пришли.

Все деревья стоят, как в сияньи.

Ночью холодом веет с земли;

Утром белая церковь вдали

И близка и ясна очертаньем.

Ранняя лирика Блока близка к фольклору. Например, его героиня обретает черты царевны из русских сказок, жилище ее – заколдованный терем, а герой – царевич, князь, жених. Мир ранней поэзии А.Блока – это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России. Так, в стихотворении «Русь» перед нами предстает чудная, таинственная, волшебная страна, которая появилась из сказки:

Где ведуны с ворожеями

Чаруют злаки на полях,

И ведьмы тешатся с чертями

В дорожных снеговых столбах.

Но постепенно отношение поэта к России как к чарующей сказке меняется. В его творчестве появляются страшные картины. Лирический герой попадает в мир, где звезды и зори сменяет царство мхов, болот, ржавых кочек и пней. Ужасен и облик людей, обитающих в этом мире. Это герои зловещего балагана, носители «всемирной пошлости», живые мертвецы, как, например, в цикле стихов «Пляски смерти». Страшный мир, созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть, принять и полюбить страну в таком неприглядном виде.

Революционные события вплотную подвели А.Блока к теме Родины, настоящей, а не выдуманной. Теперь образ России поэт связывает не с мистическими, а реальными, земными представлениями. В новых произведениях Блока отражены поиски путей к народному сознанию, постижению судеб страны. В 1905 году было написано стихотворение «Осенняя воля», в котором ярко прозвучал патриотический настрой лирики Блока.

Приюти ты в далях необъятных!

Как и жить и плакать без тебя! –

так восклицал поэт, обращаясь к России.

Александр Блок говорит о Родине с бесконечной любовью, проникновенной нежностью, щемящей болью и светлой надеждой. Все эти чувства отразились в его стихотворении «Россия»:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!

Широкая, многоцветная, полная жизни и движения картина родной земли слагается в стихах поэта. Необъятные русские дали, пылающие рябины, буйные вьюги и метели, крики лебедей – такова блоковская Россия.

Александр Блок создал особенный лирический образ Родины – не матери, каким он был у поэтов прошлого, а красавицы, возлюбленной, невесты, «светлой жены»:

О, Русь моя! Жена моя!

По мнению поэта, каков русский народ, такова и истинная Русь. В цикле стихов «На поле Куликовом» идея народного подвига, народной силы, идея могучей Родины, ее непобедимости выражена поэтом страстно и убежденно:

И, к земле склонившись головою,

Говорит мне друг: «Остри свой меч,

Чтоб недаром биться с татарвою,

За святое дело мертвым лечь!»

Напоминая о подвиге былых времен, А.Блок призывает к новому подвигу – возрождению России.

Таким образом, если сначала поэт воспевал романтически необычайную, дремучую, колдовскую Русь, то в дальнейшем эти сказочные мотивы уступают место представлениям о реальной, живой и могучей Родине.

Еще одним певцом России, ее удивительной природы, является выдающийся русский поэт Сергей Есенин. Его неповторимый талант признан практически всеми. С.Есенин родился на рязанской земле. Здесь прошло детство поэта, затем юность, здесь он написал свои первые стихи. И костер зари, и серебристая луна, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер – вся красота родного края отразилась в стихах, наполненных любовью к русской земле:

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, –

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

В сердце Есенина с юных лет запала Россия, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль, сельская тишина и девичий смех. Все это можно найти в есенинских стихах, каждая строчка которых согрета чувством безграничной любви к родному краю. «Моя лирика жива одной лишь любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве», – говорит поэт.

Ранние стихи Есенина полны звуков, красок. В них природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в бесконечном движении, в непрерывном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует образы народной поэзии, часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него спит «в белой накидке», вербы плачут, тополя шепчут, «пригорюнились девушки-ели», «заря окликает другую», «березы в белом плачут по лесам».

С приходом революции начинается новый этап в творчестве С.Есенина. Теперь его волнует судьба Родины и народа в революционную эпоху:

О Русь, взмахни крылами!

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь.

Есенин приветствовал революционное обновление России, но, когда начались преобразования в деревне, поэт с неприязнью отнесся к вторжению цивилизации, «железного гостя» в деревенские просторы. Лишь после зарубежной поездки изменились взгляды Есенина на те перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Теперь он готов всем сердцем воспеть красоту рождающейся «стальной» Руси, потому что за ней будущее:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам и тополям.

Я не знаю, что будет со мною…

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

Таким образом, ни тяжелое революционное положение, ни страдание и смерть крестьян не смогли погасить в сердце поэта любовь к Родине. В самое трудное время он остается всей душой, всем сердцем с Россией, русским народом:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Совсем иначе тема Родины отражена в творчестве другого русского поэта – Владимира Маяковского. Этот своеобразный поэт все свое творчество поставил на службу Родине, своему народу и революции. Он активно участвовал в жизни страны, был в курсе всех политических событий, искренне радовался достижениям советских людей, стремился к искоренению пережитков прошлого.

По мнению поэта, для того, чтобы старый мир стал вчерашним днем, нужно активно строить мир новый, хотя это очень сложно в обстановке голода, разрухи и нищеты, воцарившихся в первые годы после революции. Но эта же революция породила нового советского человека, свободного и сильного, преображающего свою землю, проявляющего при этом небывалый героизм. Маяковский чувствует свою крепкую связь с такими людьми, с теми, «кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей новой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Трудолюбие советских людей, их готовность к лишениям во имя построения нового мира вселяют в сердце поэта радость, оптимизм и веру в создание на земле «города-сада»:

Я знаю –

город

будет,

Я знаю –

саду

цвесть,

когда

такие люди

в стране

в советской

есть!

Маяковский верил в новую страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и всю свою жизнь. Поэт невероятно гордился тем, что живет в единственной на свете социалистической стране. Горячей любовью к своему отечеству наполнены строки:

Читайте,

завидуйте,

я –

гражданин

Советского Союза.

Маяковский искренне верил, что все трудности будут преодолены, навсегда исчезнут разруха, голод, войны и настанет светлое и счастливое будущее. Поэтому стихи поэта проникнуты гордостью за свою Родину, чувством глубокого патриотизма:

…главное в нас

это – наша

Страна Советов,

советская воля,

советское знамя,

советское солнце.

Таким образом, в творчестве и А.Блока, и С.Есенина, и В.Маяковского теме Родины уделено огромное внимание. Все они воспевали в своих стихах Россию, ее народ, природу. Являясь истинными патриотами, они не отвернулись от своей страны в нелегкое для нее время, остались верны своему Отечеству. В поэзии А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского отразилась бесконечная любовь к Родине, вера в ее могущество, тесная связь с природой и русским народом. Поэтому на их стихах, которые всегда помогали и будут помогать людям жить, любить, творить, бороться, и следует воспитывать патриотов.