Задания первоклассникам на летние каникулы. До и после первого класса: что делать летом. Классики русской литературы

Подготовка ребенка к первому классу является ключевым моментом в его развитии и социальной адаптации. К первому классу дети уже обладают определенным багажом знаний, который нуждается в постоянном обновлении и совершенствовании. Наверняка, каждый родитель сталкивался с проблемой, как заинтересовать свое чадо и привить ему интерес к школьным предметам. Главное, подобрать правильную схему занятий, совместить приятное с полезным для ребенка.
Все дети любят игры и головоломки, поэтому наверняка оценят логические задачи для первоклассников. В заданиях на развитие логического мышления задействованы математические примеры, а сама форма изложения проходит в игровой форме с доступными примерами из повседневной жизни. Развивающие задания и задачи для первоклассников разделяются по уровню сложности, целесообразно начать с самых легких, чтобы ребенок загорелся желанием продолжить урок.

Невероятно интересные задания для первоклассников разработаны не только опытными педагогами, но и психологами. В таком возрасте, важно не принуждать ребенка, и не пытаться сразу решить задачу самому, нужно дать возможность ребенку разобраться с заданием самостоятельно.

Математика для первоклассников входит в число важнейших дисциплин. Многие дети нуждаются в факультативных и дополнительных занятиях, ведь стать отличником в школе очень сложно. Все дети усваивают информацию с разной скоростью, у некоторых получается схватывать на лету, другим же, нужно сосредоточиться. В тоже время от начавшего изучать школьную программу требуется высокий уровень концентрации внимания, значительное умственное напряжение, умение абстрактно мыслить и обобщать.

Практические задания для первоклассников

Мы подготовили огромное количество практических упражнений, в том числе и задания для первоклашек, которые наверняка понравятся маленьким непоседам. Все материалы изложены в ненавязчивой доступной форме, дети сами выбирают ход работы. Улучшить математические знания, развить логику, выучить таблицу умножения и приступить к решению задач посложнее можно и внеурочное время. Ваши дети обязательно оценят интересные головоломки и математические пирамиды. На нашем сайте childdevelop.com.ua Вы всегда можете скачать бесплатно практические задания для первоклассников. У нас размещено большое количество упражнений и задач на сравнение, сложение, вычитание и логику. Наша задача - помочь Вам в игровой и доступной форме ознакомить ребенка с основами школьной программы, в которой главную роль занимает задания для первоклассников по математике, правописанию, чтению и языку. Первый класс - это время учиться и играть - и с Childdevelop Ваш ребенок сможет совместить приятное с полезным. Желаем успехов и хороших оценок!

Данная тетрадь предназначена для повторения и закрепления пройденного материала по русскому языку и математике за курс 1-го класса. Работы охватывают все пройденные темы по этим предметам, что позволяет сохранить приобретённые за год умения и навыки. Задания предлагаются детям для самостоятельного выполнения, а ответы к ним позволяют сократить у взрослых время на их проверку. В тетради приведён примерный список книг для чтения. Дневник читателя поможет родителям организовать систематическое чтение ребёнка на протяжении летнего отдыха. Задания можно также использовать в течение учебного года. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Примеры.
Реши задачу и запиши ответ.
У Пети 7 компьютерных игр про спорт, а у Вани - на 5 игр больше. Сколько компьютерных игр у Вани?

Найди и запиши предложения о рыбе.
Рыбак достал удочку. Рыбий жир полезен детям. Пёстрая рыба живёт в аквариуме. Бабушка приготовила на обед уху. Зачем рыба виляет хвостом?

Раздели на предложения. Запиши, обозначая начало предложений заглавной буквой, конец - точкой.
Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 03.06.2017 08:54 UTC

  • Комбинированные летние задания, 1 класс, 50 занятий по русскому языку и математике, Иляшенко Л.А., Щеглова И.В.
  • Комбинированные летние задания, 1 класс, 50 занятий по русскому языку и математике, Иляшенко Л.А., Щеглова И.В., 2017
  • Комбинированные летние задания за курс 2 класса, 50 занятий по русскому языку и математике, Иляшенко Л.А., Щеглова И.В., 2017
  • Летнее путешествие в страну знаний из 1 класса во 2, Тарасова Л.Е.

Следующие учебники и книги.

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

В полноценном отдыхе во время летних каникул особенно нуждаются самые маленькие: ученики, только что окончившие первый класс, и выпускники детского сада. Но как не растерять за три долгих месяца полученные знания и должным образом подготовиться к школе? Об этом мы расспросили учителя начальных классов образовательного центра «Горностай» Евгению КИРИЛИНУ.

Скоро в школу

Что должен знать ребенок

Идя в первый класс, дети должны знать четко:

Замечательно, если ребенок помнит сотовый телефон родителей, пусть даже и называет его однозначными числами (девять-один-три…). Пригодятся элементарные навыки самообслуживания: умение зашнуровывать ботинки и застегивать брюки, расчесываться, переодеваться. У первоклассников 3 раза в неделю проходят уроки физкультуры - значит, за переменку нужно будет успеть снять школьную форму и надеть физкультурную. Осенью и весной - это уличный спортивный костюм и форма для занятий в зале, а зимой - форма для занятий в спортивном зале и лыжный костюм с лыжными ботинками. А бывает, что ребенок не умеет застегивать и расстегивать пуговицы на рубашке, потому что вплоть до школы это делала за него мама. Что касается занятий чтением или счетом, многое зависит от запроса родителей.

Зачастую ребенка успевают так замучить подготовкой к первому классу, что он уже не хочет идти в школу. Какая-то нездоровая гонка: ребенок все время что-то должен и обязан.

С одной стороны, родители боятся, что ребенок придет в класс и, не умея читать, не сможет дальше справиться с программой. Частично эти страхи обоснованы: задания в современных учебниках обширные, и ребенок, который читает по слогам и не понимает смысл с первого раза, просто отстает от ребятишек, которые читают бегло.

С другой стороны, азбуку или букварь в первом классе изучают целых три четверти. Некоторые родители говорят: зачем это нужно, ребенок уже умеет читать. Но «букварный» период необходим для того, чтобы ребенок разобрался во всех буквах и звуках, так называемой фонетике.

Эти знания будут востребованы в течение всего времени обучения в школе. Если мы заглянем в ЕГЭ по русскому языку, обязательно найдем там задания по фонетике. Так или иначе, к концу первого класса ситуация выравнивается: читать научат всех.

Что сделать летом?

Чтение

Если будущий первоклассник уже умеет читать, не стоит гнаться за объемом: качество важнее. В советское время были отличные диафильмы, которые можно было посмотреть вечером: большая картинка и два предложения, которые любому ребенку по силам прочитать. Сейчас в продаже много детских книг, которые сделаны по образцу этих диафильмов. Прочитали - и обсудили прочитанное с папой или мамой. Хорошо, если родители будут задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок смог пересказать текст. Замечательно, если сам малыш сможет составить вопросы. Другие варианты - краткий пересказ или подробный, чтение вместе с родителями по ролям.

Письмо

Отдельная просьба к родителям: пожалуйста, перед первым классом не учите ребенка писать прописные буквы! Никакие прописи не помогут сделать это правильно, а учителю потом будет очень трудно, почти невозможно, переучить ребенка правильно писать буквы и соединения букв. А от этого будет страдать каллиграфия и скоропись. Если хотите развить руку - пусть ребенок лепит, вырезает, делает различные аппликации, разукрашивает, штрихует, работает с пластилином.

Счет

Ни в коем случае не заучивайте с ребенком наизусть таблицу умножения. Дети еще не понимают смысла умножения и деления, поэтому запоминать таблицу все равно, что заучивать китайские иероглифы без понимания их сути. Таблицу умножения и деления ребенок начнет осваивать во второй четверти второго класса.

А вот счет в пределах десяти (например, три плюс три, восемь минус четыре) и двадцати в прямом порядке и в обратном будущему первокласснику очень пригодится.

Можно попробовать решать задачки, но не нужно для этого усаживать ребенка за письменный стол. Лучше ориентироваться на окружающую среду и обучать между делом. Гуляете вы вместе по улице и видите: на ветке сидят три птички, две улетели. Сколько осталось? В магазине считаем деньги и продукты, на улице дома, окна, подъезды, фигурки в песочнице, машины разных цветов и т.д. Задачи должны быть практико-ориентированными.

Перед вторым классом

Что должен знать ребенок

К началу второго класса ребенок уже умеет читать, писать, знаком со звуковым составом слова: звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Он знает, что предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания. Знает элементарные орфографические правила: написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и т.д. (т.е. в именах собственных). Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, состав слова - все это уже материал второго класса. Подробности зависят от программы.

По математике - счет в пределах ста, сложение и вычитание, решение текстовых задач. Простейший геометрический материал: отрезок, луч, ломаная, круг, квадрат, прямоугольник, ромб.

В первом классе основной акцент ставится на сложении и вычитании в пределах десяти.

Конечно, хотелось бы оградить детей от интернет- и телефонной зависимости. Это серьезная проблема. У меня в классе есть специальная коробка для мобильников, и перед началом уроков ученики складывают в нее свои телефоны. Перемена всего 20 минут, нужно, чтобы дети пообщались, побегали, а потом смогли воспринимать учебный материал со свежими силами. Если всю переменку они просидят, уткнувшись в телефон, толку будет мало. Этой весной я возила детей на математическую школу в Омск: второклассники, третьеклассники были очень заняты, и все равно находили время на гаджеты! Помню восьмилетнего мальчика, который даже в столовой умудрялся играть в игрушку на мобильном телефоне.

Похожая проблема - с телевизором. Зачастую дети его даже не смотрят, воспринимают как фон. Глаза при этом не устают, но рецепторы все равно реагируют, и детский мозг не отдыхает. Родителям нужно проявить твердость, а это трудно. Самая действенная, хоть и радикальная, мера - убрать телевизор и ограничить пользование мобильным телефоном, интернетом, особенно это касается социальных сетей.

Что делать летом?

Чтение

После первого класса я рекомендую список книг для чтения, но жесткого требования прочитать все - нет. Наша главная задача - не отбить у ребенка желания читать. Нельзя заставлять читать насильно определенное количество страниц в день - через «не хочу», со слезами, с истериками. Лучше выбрать современные книги, благо выбор огромный: книжки можно купить, взять в библиотеке, поискать в интернете.

«Чук и Гек», «Тимур и его команда» вряд ли подойдут: ребенок будет читать, а вы - переводить с советского на русский.

Можно завести дневничок читателя, чтобы ребенок записывал туда прочитанные книги. Это очень дисциплинирует и мотивирует: пусть несколько абзацев в день, но ребенок прочитал, и он молодец. Если книга интересная и с захватывающим сюжетом - ребенка самого нельзя будет оторвать от книги.

С чтением сегодня сложилась интересная ситуация. Когда в школе учились мы, много внимания уделялось технике чтения. Сегодня - умению работать с информацией.

Согласно исследованиям, ученики начальных классов с чтением справляются очень хорошо, они умеют текст читать быстро, но, к сожалению, не всегда могут в нем найти информацию, нужную для того, чтобы ответить на какие-либо вопросы. Теперь в начальной школе появилась межпредметная программа, которая называется «Чтение. Работа с текстом». То есть в учебниках чтения, окружающего мира есть задания: найти отрывок в тексте, доказать, ответить на вопросы, на математике идет работа с диаграммами, схемами, таблицами и так далее. Эти навыки ребенку нужны больше, чем просто беглое чтение.

Письмо

После первого класса, когда ребенок уже умеет правильно писать прописные буквы, на каникулах можно заняться письмом. Проще всего найти в интернете упражнения и распечатать. Это желательно делать в августе, ближе к школе, когда навык написания букв нужно немного восстановить. Если ребенок что-то забыл, это вполне закономерно: если взрослый не посидит за компьютером три месяца, потом будет набирать текст гораздо медленнее.

Счет

Можно воспользоваться серией книжек, рассчитанных как раз на повторение программы: «Занимательная летняя школа», «Из первого класса во второй», «Из второго класса в третий» и так далее. Их удобно брать с собой на дачу или в поездку, чтобы занять ребенка в пути.

Но главное - не переусердствовать: летом дети обязательно должны полноценно отдохнуть.

Примерный список для летнего чтения после 1 класса

1. Русские народные сказки.

  • «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза».

2. Сказки зарубежных писателей.

  • Бр. Гримм «В стране небывалой».
  • Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
  • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

3. Классики русской литературы.

  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Л.Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орёл».

4. Современная русская литература.

  • А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • Г. Скрибицкий. Рассказы.
  • Н. Сладков. Рассказы.
  • В. Бианки «Лесная газета».
  • Э. Шим. Рассказы.
  • Г.Снегирёв «Про пингвинов».
  • Ю. Дмитриев. Рассказы.
  • Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
  • В. Драгунский «Денискины рассказы».
  • В. Голявкин. Рассказы.
  • Ю. Раскин «Как папа был маленьким».
  • Л. Пантелеев «Честное слово».
  • Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису».
  • Г. Остер «Задачи», «Котёнок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».
  • Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик».
  • С. Козлов «Ёжик в тумане».
  • Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».
  • О. Кургузов «Рассказы маленького мальчика».
  • С. Прокофьев «Лоскутик и Облако».
  • Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, Я. Акима, Ю. Мориц, И. Токмаковой.

5. Современная зарубежная литература.

  • А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  • О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы».
  • Д. Биссет «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Забытый день рождения».
  • Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

Подготовила Татьяна Яковлева

(ПЕРЕХОД ВО 2­ой КЛАСС) Летние задания ________________ __________________ 2016 год Несколько слов для мам. За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители. Длительность тренировок ориентировочно:  трёхкратное чтение текста – 4 минуты  переписывание ­ 5 минут  решение примера – 1 минута  решение задачи – 5 минут Всего 15 минут. Просьба обратить внимание на следующее:  осмыслен ли текст  уменьшается ли время при трёхкратном прочтении  выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия  уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок. Дорогие ребята! Первое упражнение – чтение. Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 ­ 40 слов в минуту. Второе упражнение – письмо. Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту. Третье задание – математическое. При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут. Список книг, рекомендованных для чтения летом 1. В. Чаплина Рассказы. 2. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы. 3. Е. Сладков «Медведь­дармоед». 4. Чарушин «Про Томку». 5. Р. Киплинг «Слонёнок». 6. Осеева В.А. Рассказы «Сыновья», «Синие листья». 7. А. Гайдар «Чук и Гек». 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники». 9. Л. Пантелеев «Честное слово». 10. В. Драгунский (2 – 3 рассказа) 11. В. Катаев «Цветик­семицветик» 12. Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры» 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису». 14. Братья. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов». 15. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине». 19. Ш. Перро «Кот в сапогах». 20. Стихи детям о детях Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора). 21. Чуковский «Путаница», «Телефон». 22. Сергей Михалков «Дядя Степа» 23. А. Барто. «Любитель ­ рыболов». 24. .Б.Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы». В.Берестова, Э. Мошковской, С. Михалкова, Завести читательский дневник и записывать в нем прочитанные произведения. (Продолжение ведения читательского дневника во 2 классе) Дата чтения Автор Название произведения Подпись родителей Уважаемые родители! Позади у нас сложный год ­ первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей! До встречи во втором классе! Задание № 1 Весна. Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово) 10 ­ 7 = 4 + 3 = 9 + 5 = 8 + 9 = 14 – 8 = 16 – 7 = Задача № 1 На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе? Задание № 2 Утро. Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова) 9 – 3 = 5 + 4 = 13 – 6 = 18 – 9 = 7 + 4 = 6 + 8 = Задача № 2 Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила Света? Задание № 3 Летом. Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов) Дополни до 9 1 3 7 2 6 4 5 8 9 8 Задача № 3 Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше? Задание № 4 Май. Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов) 10 – 9 + 2 = 0 + 5 + 3 = 8 – 2 + 4 = 1 + 8 – 7 = Задача № 4 В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике? Задание № 5 Дятел. Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова) 10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = Задача № 5 Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки? Задание № 6 Беда. Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (23 слова) Дополни до 11 9 3 7 5 4 8 10 0 2 6 1 11 2 Задача № 6 В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте? Задание № 7 Гуси. Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова) 6 + 1 = 9 – 7 = 5 + 3 = 2 + 6 = 8 – 4 = 7 – 7 = Задача № 7 В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем? Задание № 8 Дома. Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова) 6 + 5 = 5 + 9 = 11 – 7 = 14 – 6 = Задача № 8 В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе? Задание № 9 Шиповник. В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова) Дополни до 13 10 3 6 2 9 8 4 1 5 7 3 Задача № 9 В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин? Задание № 10 Расти и радуй нас. На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. (27 слов) 1 + 9 + 5 = 8 – 5 + 7 = 10 – 7 + 5 = 9 + 3 + 2 = Задача № 10 Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих? Задание № 11 Поездка к брату. Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова) 14 ­ 6 = 9 + 7 = 12 – 9 = 15 – 8 = Задача № 11 Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера? Задание № 12 Фиалки. Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса. (24 слова) Дополни до 15 7 2 9 8 4 6 0 1 10 3 5 Задача № 12 Вася сложил из бумаги 6 самолётиков, а корабликов на 3 больше, чем самолётиков. Сколько корабликов сложил из бумаги Вася? Задание № 13 Удача. Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху. (28 слов) 9 – 3 + 2 = 7 + 3 – 6 = Задача № 13 В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 10 штук. Из­за майских заморозков 6 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 5. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице? Задание № 14 Утро. Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца. (30 слов) Дополни до 17 10 9 5 1 0 7 8 7 Задача № 14 В вазе лежало 3 жёлтых яблока и 6 красных яблок. Сколько всего яблок было в вазе? Задание № 15 Мёд. Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (24 слова) 8 + 2 – 5 = 7 – 4 + 6 = 8 – 2 + 3 – 1 = 9 + 1 – 4 + 2 = Задача № 15 На праздничном столе было 9 пирожных. После праздника на столе осталось 3 пирожных. Сколько пирожных съели во время праздника? Задание № 16 В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово) Дополни до 12 10 7 3 9 4 6 8 2 0 5 Задача № 16 Тетрадь и ручка вместе стоят 9 рублей. Сколько стоит тетрадь, если ручка стоит 4 рубля? Задание № 17 Чудеса. Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только! (21 слово) 5 + 2 = 7 – 4 = 6 – 3 = 3 + 6 = 9 – 7 = 1 + 5 = Задача № 17 На приём к врачу записалось 9 человек. Он уже принял 4 человека. Сколько человек осталось принять врачу? Задание № 1 8 Кот. Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов) 4 + 1 = 4 + 2 = 8 – 4 = 2 + 4 = 3 + 5 = 5 + 3 = Задача № 18 Вася съел 3 конфеты, а 4 отдал друзьям. Сколько всего конфет было у Васи сначала? Задание № 19 Мой двор. Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело. (23 слова) Дополни до 14 4 9 6 8 5 7 0 Задача № 19 Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света? Задание № 20 У старой сосны. У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке. (28 слов) 6 ­ 1 = 3 + 5 = 4 + 5 = 8 – 2 = 2 + 2 = 3 + 3 = Задача № 20 Стояло на полке 5 мишек. Одного из них взяли поиграть. Сколько мишек осталось на полке? Задание № 21 Чудо. Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов) 9 ­ = 2 + 3 =8 + 4 = 5 7 ­ = 1 Задача № 21 В вазе лежало 3 орешка. К ним положили ещё 2 орешка. Сколько орешков стало в вазе? Задание № 22 Чудесное утро. С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы. (22 слова) Дополни до 16 8 9 1 7 0 Задача № 22 У Буратино были 3 монеты, а у Мальвины на 2 больше. Сколько монет было у Мальвины? Задание № 23 Дуб и ель. В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. (27 слов) ­ 6 = 2 4 + = 5 10 ­ = 7 + 3 = 5 Задача № 23 Ехало по дороге 10 машин. У 4 машин кончился бензин, и они остановились. Сколько машин поехали дальше? Задание № 24 Миша и щенок. Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. (30 слов) >, < или = 2 + 1 4 ­ 2 5 – 3 1 + 1 Задача № 24 Пять утят грелись на полянке. 3 из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось на полянке? Задание № 25 Зяблик. У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел. (19 слов) >, < или = 7 + 1 16 ­ 10 9 – 1 10 + 1 Задача № 25 На поляне летали 4 бабочки и столько же стрекоз. Сколько всего насекомых было на полянке? Задание № 26 Хозяин двора. Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора. (22 слова) >, < или = 7 + 10 14 ­ 10 19 – 1 10 + 8 Задача № 26 На поляне росло 10 сыроежек. Четыре из них сорвала белка. Сколько сыроежек осталось на поляне? Задание № 27 Змейка. Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах. (19 слов) 5 + 3 + 2 + 1 = 8 – 2 – 1 – 0 = 4 + 2 – 1 + 1 = 3 + 3 – 2 + 0 = Задача № 27 В одном домике живут 4 гнома, а во втором домике – на 2 гнома больше. Сколько гномиков живёт в двух домах? Задание № 28 В роще. Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! (31 слово) 5 + 5 – 1 = 8 – 3 + 4 = 7 – 7 + 5 = 3 + 6 + 1 = Задача № 28 На пароходике служит 1 капитан, а матросов – на 6 больше. Сколько человек служит на пароходике? Задание № 29 Шалун. Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары. (21 слово) Дополни до 10 9 5 3 8 1 7 4 2 6 Задача № 29 Из 8 кусочков торта только 5 украшены розочками. Сколько кусочков торта не имеют таких украшений? Задание № 30 Урожай. Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. (20 слов) 4 + = 10 ­ ­ 3 > 2 + Задача № 30 На клумбе расцвело 7 астр: 4 розовые, а остальные – сиреневые. Сколько сиреневых астр расцвело на клумбе?