Технологические карты по фэмп тенге монеты. Технологические карты по фэмп во второй младшей группе. Показ образца счёта

А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке.

Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Цифры все соедините

Лесного зверя назовите.

Пальчиковое упражнение «Ежик» (кірпі):

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

Ежик приготовил нам следующее задание.

Он насобирал ещё осенью грибы и никак не может их разложить (таратуға) по корзинкам, чтобы в каждой было одинаковое количество грибов. У него 8 грибов и 2 корзинки. Давайте мы с вами попробуем разложить грибы так, чтобы в каждой корзине было одинаково грибов. А если корзин будет 4, по сколько грибов поместиться в каждую. Не забывайте про то, что в каждой корзине должно быть одинаковое количество грибов.

Сколько получилось групп и поскольку теперь грибов в них? Вы справились с заданием ежика и смогли разложить грибы по корзинкам. А сможете вы разложить яблоки с дерева.

Какая дорожка длиннее: от березки до 1 домика или до 2? Как проверить? Надо измерить длину дорожек.

Сегодня мы с вами еще раз будем учиться измерять длину и ширину. Чтобы определить длину, ее надо измерить (өлшеуге). Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. Приложим полоску-мерку к дороге, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем крестик (метка) - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в дороге последний раз. Как мы назовем полоску? А крестик? Сначала я измерю длину дорожки от березки до 1 домика. А для того чтобы не забыть, сколько раз была отложена мерка, мы будем одновременно рисовать крестик. Закончив измерение, сосчитаем крестики и узнаем, сколько раз уложилась мерка.

Чему равна длина дорожки от берёзки до 2 домика? Какая же дорожка длиннее? Почему вы так думаете? А как это можно доказать?

Сейчас вы будете измерять, на сколько мерок длина листа больше его ширины.

Чтобы не забыть, сколько раз уложилась мерка, вы будете откладывать палочки.

Сколько палочек вы отсчитали? Что они обозначают? Чему равна длина листа? Вы умеет сравнивать(салыстыруға) числа.

А сейчас ко мне выдут 10 человек. Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку от 1 до 10. Правильно построились числа? Сейчас они скажут нам, какое из них и на сколько больше и меньше какого. Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? «Число 2» отвечает: «Я больше тебя на 1». А что ты скажешь числу 3?» И так до числа 10.

Для того чтобы вернуться домой нам необходимо выполнить последнее задание. У вас есть 5 грибов. Вы должны слушать меня внимательно. Жёлтым цветом закрасить овал, в котором грибов меньше 5 на 1. Зелёным на 2. Синим на 3. Красным на 4.

У вас одно яблоко. Закрасьте желтым овал, в котором яблок больше на 3. Синим на 4. Красным на 2. Зелёным на 1.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта ООД.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Ориентировка во времени»Интеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-математическое развитие -речевое развитие-физическое развитиеПедагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-

Дата публикации: 2017-04-25 Технологическая карта ООД. по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Малолетова Виктория Александровна Технологическая карта ООД. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка во времени»Интеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-математическое развитие -речевое развитие-физическое развитиеПедагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-

Просмотреть свитедельство о публикации

Технологическая карта ООД. по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени»

Технологическая карта ООД.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентировка во времени»

Интеграция образовательных областей:

Позновательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Математическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Педагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-дывать слева направо. Продолжать формировать у детей понятие о времени. Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Предварительная работа: в счёте до 5., повторить части суток, знание левой и правой руки.

Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, и прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: часы с изображением частей суток; плоскостное изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с двумя полосками.

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.

— Ребята! Отгадайте мою загадку:

«Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?»

— Правильно, ребята, это часы.

II. Основная часть:

— У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

— А сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это не простые часы, они показывают части суток (показываю детям часы).

Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

(Стрелка останавливается на части суток «Утро»)

— Да,правильно, здесь изображено часть суток «утро.

Запись крика петушка.

— Когда просыпаются детки? (утром).

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

— Скажите, дети, что делают взрослые люди по утрам? (просыпаются, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

Физкультминутка

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!»

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток «День»).

— Что здесь изображено?

— А когда это бывает? (Днем).

«Динь – ди-лень, Динь-ди-лень

Наступил прекрасный день».

— День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

— А что мы с вами делаем днем? (дети играют, рисуют, поют, гуляют, и …обедают).

— Что-то я очень проголодалась….

— А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатками. Они тоже очень сильно проголодались… Давайте ребятки им поможем? (поможем). Давайте их покормим.

— Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.

Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.

— А сейчас возьмём морковку и угостим зайчиков.

Отсчитайте 4 морковки и дайте каждому зайчику по одной морковке, выложим морковки на нижнюю полоску слева направо напротив каждого зайчика. (Дети выполняют задание).

— Всем зайчикам хватило морковки?

Вдруг прибежал ещё один зайчонок. Положите еще одного зайчика на верхнюю полоску.

Сколько стало зайчат? Ответы детей.

Пять зайчиков и 4 морковки, — сравните, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? (Ответы детей).

— Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько сейчас зайчиков и морковки? (Ответы детей).

— Вот какие молодцы мы с вами, угостили зайчиков морковкой, накормили их.

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

Что здесь изображено? (Ответы детей).

— Какая это часть суток? (Вечер).

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются

На траву роса ложится

— А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

— А вот я знаю, что взрослые люди любят играть в футбол.

Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!»

— Что здесь изображено? (Ответы детей).

Возрастная группа : старшая «Солнышко».

Образовательная область: « Познание».

Раздел: « ФЭМП».

Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.

Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.

Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.

Словарная работа : шестиугольник, число и цифра 6.

Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіз бе, алты – шесть, до свидания – сау болыныз.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими на открытом занятии на казахском языке и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». Сәлеметсіздерме. Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции.
Организационно-поисковый Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Проявляют интерес к путешествию.
2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его

Квадрат.
3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам

Треугольник.
4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

Овал.
5. Четыре угла, как квадрат я имею

Но только квадратом называться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче.

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.

Прямоугольник.
А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Сколько ушек на макушке,

У лисички и зайчонка,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Два.
У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели!

Один убежал,а второй все сидит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Один.
Сколько глаз у светофора

Отвечайте быстро хором!

Три.
Нарисовала кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно,

Посчитай окошки, в домике у кошки.

Четыре.
У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Пять.
Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке.

Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо.

Разминка «Которая по счету».

Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно.

Выкладывают слева направо.

Порядковый и обратный счет в пределах 5.

Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура?

Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура?

Стук в дверь.

Ой извините я тоже фигура,

Меня вы не знаете,

Но будем знакомы.

Я не круг и не квадрат

Я пятиугольника брат.

Меня зовут многоугольник

А точнее я шестиугольник!

(третья по счету). Треугольник.

(четвертая по счету). Овал.

(первая по счету). Круг.

(вторая по счету). Квадрат.

(пятая по счету). Прямоугольник.

Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой).

Чтоб меня не забывали

Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.)

Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник.

Танец с «шестиугольником».
Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. 1,2,3,4,5
Число шесть обозначают цифрой 6, на казахском языке шесть это алты. Повторим.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки.

Алты
Физминутка: пальчиковая игра

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики.

Я пальчик первый. Я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза).

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. В тетрадях выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем?

Какой первый город мы с вами посетили?

Какой второй город мы посетили?

С какой фигурой мы познакомились?

Сколько углов у шестиугольника?

С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

Как на казахском языке будет шесть?

Воспитатель благодарит детей.

Математика.

Город Геометрических фигур.

Город Цифр.

Шестиугольник.

Число и цифра шесть.

Прощаются с гостями на каз. языке. Под музыку отправляются в группу на «поезде».

Ожидаемый результат.

Знать : число и цифру 6 и шестиугольник.

Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Уметь : отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.

Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Группа : вторая младшая

Тема : один, много, длинный-короткий.

Длительность занятия : 15 минут

Цели :

Образовательные :

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один) .

Развивающие :

Развивать умение обозначать совокупности словами один, много.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.

Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.

Воспитательные :

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Воспитывать соблюдение культуру этикета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : картинка , три-четыре групп игрушек, бумаги А4 .Раздаточный материал : детские бумажные кошельки, денежки разного размера.

Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1 Организационная часть.

2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин» .

Рассматривание и рассуждение картинку про магазин . Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.

Вопросы :

Дети, вы были в магазине?

Что интересного увидели?

Еще что в магазине можно купить?

Одежду откуда покупают?

Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей :

Я был (а) с мамой в магазине.

Там продается еда

Еще продают много игрушек

Мне купили платье (игрушку, сладкое)

Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя

2 Мотивационно-побудительный.

3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент

Воспитатель :

Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.

Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.

В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка :

Ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети :

Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.

Игровая ситуация

«Собери лестницу»

Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.

Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.

3 Динамическая пауза.

1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.

4 Объяснение нового материала.

5-6 минут. -учить находить один и много предметов

Закрепить умение детей различать размер длинный-короткий

Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.

Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий) .

2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.

Что мы делали сегодня?

Какие игры вам понравились?

Покажите каких игрушек у нас много?

Меня здесь много или я одна?

В нашей группе сколько детей?один или много?

Завязывали шарфики Мишек

Играли в «Магазин»

Составили «Лестницу»

Много машин,мячек и тд

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых приёмов в старшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять счёт до 10,уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

3. Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.

4. Развивать начала логического мышления.

5. Закреплять кинестетические способности дошкольников;

6. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;

7. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими

8. Воспитывать интерес к математике.

Здравствуйте, ребята. Хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывая его и называть своё имя.

Игра «Паутинка» (игра на сплочённость). Замечательно, у нас с вами получилось и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа) Замечательно, а теперь мы нашу большую группу поделим на маленькие мини-группы.

«Капельки». Каждый ребёнок - капелька. Дети начинают по сигналу перемещаться на ковре. Не сталкиваться! По моему сигналу «Капельки объединяются в стаканчик по 4» ,вы поделитесь на 2 команды. А теперь мы выберем капитана в каждой команде. (с помощью считалочки). Находите себе стол и внимательно слушайте задание.

Перед каждой командой лежат 3 картинки с домиками. (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами. У каждого числа есть два соседа. Вы должны их найти и заполнить пустые клеточки нужными цифрами. По моему сигналу начинайте выполнять задание и затем капитан обосновывает ваш выбор.

Умницы, я жду вас снова в круг. Представьте, что все вы капельки, и начинаете двигаться на ковре…капельки двигаются, но одновременно смотрят на меня, сколько пальцев я покажу, столько капелек и должно подружиться вместе..(4 команды по 2 капельки). Выбирайте себе стол и слушайте внимательно задание- перед вами картинки чайников и набор палочек Кьюзенера. Составьте пожалуйста точно такой же узор чайника,как на рисунке..Посмотрите, какие чудесные чайнички у вас получились… А теперь пожалуйста развернитесь к своим соседям и поверните к ним свои ладошки, сначала один сосед рисует на ладони цифру от 0 до 10 , а вы отгадываете, а затем мы меняемся ролями..

Вы молодцы, всё выполнили правильно. А теперь выходите снова на ковёр. Теперь мы поиграем в такую игру. Каждый из вас выбирает у меня конверт (они одинаковые), вскрывает их, находите соседей (квадрат и круг на 4 части по цвету). Составьте, пожалуйста, что у вас получилось..Что больше ½ или ¼..целое или ½.целое или 1//4 и т.д. Замечательно, давайте выберем в каждой команде капитана и стол..перед вашей командой разрезная картинка …Вы собираете ей и капитан отвечает что на ней изображено…А теперь выходите со своей командой и попытайтесь создать командой свою цифру…(другая команда отгадывает).

Какие у нас замечательные цифры получились! Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали.