Какое первое чудо совершил Иисус Христос? Для чего Иисус совершал чудеса

Ин. II, 1-12: 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

Руководство к изучению Четвероевангелия


Прот. Серафим Слободской (1912-1971)
По книге «Закон Божий», 1957.

Первое чудо Иисуса Христа

(Ин. II, 1-12)

Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «у них нет вина».

Но Иисус ответил: «еще не пришел час Мой».

Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: «что скажет Он вам, то сделайте».

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира».

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: «всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.


Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

Часть вторая

5. Первое чудо на браке в Кане Галилейской

(Ин. II, 1-12)

О первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос, — претворении воды в вино в Кане Галилейской — повествует нам только один Евангелист Иоанн. Чудо это произошло на третий день после призвания Филиппа и Нафанаила. Иисус Христос был позван на брачный пир в Кане Галилейской, маленьком городке, находившемся в 2-3 часах ходьбы к северу от Назарета. Это была родина только что призванного Господом Нафанаила; называлась Галилейской в отличие от другой Каны, находившейся близ г. Тира. Иисус был приглашен, как обыкновенный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Матерь Иисуса была там, т.е., видимо, прибыла в Кану еще раньше. Семья, вероятно, была из небогатых, почему во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, могшем испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила теперь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Ее Божественным Сыном. «Вина не имут», говорит Она Ему, несомненно рассчитывая, что Он окажет этим людям Свою чудесную помощь. «Что Мне и Тебе, Жено?» отвечал Ей Господь. Напрасно видеть здесь в слове «Жено» хотя бы тень непочтительности. Это обычное выражение на Востоке; в самые тяжкие минуты Своих страданий на кресте, Господь с этим же названием обращается к Своей Матери, поручая Ее возлюбленному ученику (Иоан.19:26). «Не у прииде час Мой» — еще не наступил момент для чудотворения может быть, потому, что вино еще не все полностью вышло. Во всяком случае, из дальнейших слов Пресвятой Девы, обращенных к слугам: «Еже аще глаголет вам, сотворите», никак не видно, чтобы Она поняла ответ Господа, как отказ в Ее ходатайстве. Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для установленных законом иудейским частых омовений, в особенности рук, пред вкушением и после вкушения пищи. Вместимость их была огромна, ибо «мера», или «бат», равнялась нашим полутора ведрам, т.е. там могло быть до 25 ведер и тем разительнее было чудо, совершенное Господом. Иисус велел служителям наполнить эти водоносы водой до верха, чтобы сделать их свидетелями чуда. «Почерпите и принесите архитриклинови», т.е. начальнику пира для того, чтобы он сам убедился в истине совершившегося чуда. Чудо совершено Господом, как видим, даже без прикосновения, на расстоянии, что особенно ярко свидетельствует о проявлении всемогущей божественной силы Его. «Дабы показать», говорит св. Златоуст, «что Он Сам Тот, кто прелагает воду в винограде и обращает в вино дождь чрез корень винограда — что в растении совершается через долгое время — в одно мгновение Он делает то на браке». Не знавший откуда это новое вино архитриклин зовет жениха, словами своими свидетельствуя об истинности совершившегося чуда и даже подчеркивая, что чудесно претворившееся из воды вино было лучшего качества. Из слов его «егда упиются» совсем нельзя делать вывод, что на этом браке все были пьяны: говорится об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Известно, что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, которое в Палестине было обычным напитком и разбавлялось водой; напиваться допьяна считалось непристойным. Конечно, Господь Иисус Христос не принял бы участия в таком пиршестве, где были или могли быть пьяные. Цель чуда — доставить радость бедным людям, справлявшим свое семейное торжество, в чем сказалась благость Господа. По свидетельству Евангелиста, это было первое чудо, которое сотворил Господь, вступив в дело Своего общественного служения, с целью явить славу Свою, как Сына Божия, и утвердить в вере в Себя Своих учеников. После этого чуда все святое семейство, побыв в Назарете, направилось в Капернаум, для того чтобы оттуда предпринять путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи.


А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Брак в Кане Галилейской и пребывание в Галилее

(Ин. II, 1-12)

По приходе в Галилею, Иисус Христос был приглашён с учениками Своими на брак в Кану, где, по просьбе Матери, заметившей недостаток вина на пиру, превратил в вино воду, налитую по Его повелению в сосуды, в которых хранилась вода для омовения, и положил начало знамениям Своим и явил славу Свою, чем и утвердил веру учеников Своих.

Стих 1. Третий день, в который был приглашён Иисус Христос на брак, нужно считать от призвания Нафанаила (=1:43) или - вероятнее - от прихода в Галилею; но не 3-й день седмицы, потому что тогда было бы: τη τρίτη τω̃ν σαββάτων. Кана, называемая Галилейскою в отличии от потока Каны в колене Ефремовом (Нав. 16:8; 17:9), находится в 4-х часах от Назарета на Север и в двух от Сепфориса; лежит на самой высокой и гористой местности, служащей водоразделом между Средиземным морем и Генисаретским озером. Это малая Кана. Между Тиром и Сидоном есть Кана великая.

Стих 2. Иисус Христос был зван не как учитель, потому что Он ещё не был известным лицем, но как близкий знакомый, может быть, как родственник; ученики же, как земляки.

Стих 3. Недостаток вина указывал на бедность звавших, тем более, что оказался, как можно думать, в первый же день брака.

Обращение Матери к Иисусу Христу со словами: вина не имут , нельзя понимать в смысле свойственнаго некоторым матерям горделиваго желания Пресвятой Девы, чтобы Сын Ея совершением какого-нибудь чуда скорее прославился перед Своими соотечественниками. Это не соответствует постоянному смирению Богоматери, слагавшей в сердце Своём словеса о самых величайших и важнейших чудесах, совершившихся в жизни Ея Сына. Обращение Марии, как естественно представляется, заключало в себе обыкновенную просьбу помочь недостатку звавших и уверенность Ея, что Иисус Христос может это сделать, как — может быть - это не раз случалось в кругу семейства Марии и было известно одной, о чём говорят апокрифы и молчат Евангелия, имеющия целию разсказать только общественныя деяния и учение Иисуса Христа, а не семейныя тайны.

Стих 4. Ответ Иисуса Христа Матери: что есть Мне и Тебе, жено? Не у прииде час Мой - нельзя считать резким и грубым выражением неуважения Его к Богоматери; напротив, по особенному значению и употребление у Иудеев, эти слова можно разсматривать, как выражение почтения и любви, как и на кресте (Ин. 19:26), Словами же: не у прииде час Мой - Иисус Христос хотел показать, что Он ещё не начинал Своего общественнаго служения; но пришёл на родину и был в доме, а равно и на пиру, как частный человек; посему и не хотел совершить здесь явно чуда. Чудо, между тем, сделалось известным и, как первое, среди учеников считается началом знамений и указывает на исполнение пророчества Исаии о Галилее (Ис. 11:1).

Стих 5. Несмотря на видимый отказ Иисуса Христа помочь недостатку вина, Мария приказывает слугам делать то, что повелит Иисус Христос. Если Она не была к тому побуждена каким-нибудь знаком, словом, тоном голоса, то решилась на это, поняв желание Своего Сына остаться в неизвестности и не объявив никому, кто мог бы придать этому чуду торжественную обстановку и сообщить громкую молву.

Стих 6. перед домом, по установившемуся у Иудеев обычаю частых омовений , лежало шесть каменных сосудов, вмещавших по 2-3 меры (4-8 наших ведер). Мера-μετρίτης=’αμφορά, Иудейское бат , имела вместимость 432 яиц, следовательно, около двух вёдер. Превращение такого огромнаго количества воды в вино устраняет подозрение тех, которые думают, что вино заранее было приготовлено; а качество его указывает на действительность вина, а не на призрак, который обманчивым впечатлением мог подействовать на чувство. Вкушение вина архитриклином (начальником пира), опытным в деле распознавания вин, устраняет и подозрение в обмане вкушавшаго; а незнание им, откуда появилось вино, не допускает подозрения в преувеличении чуда.

Стих 8. Архитриклин - распорядитель пира (от τρικλίνιον, формы стола, за которым возлежали пирующие, имевшаго вид покоя : П), избирался из лиц, знавших все порядки и обычаи пиров.

Цель чуда в Кане Галилейской, очевидно, была та, чтобы утвердить учеников в вере. Иисус Христос Сам говорил: аще знамений и чудес не видете, не имате веровати (Ин. 4:48). Особенно это нужно было для новых последователей, когда они в проповеди Его ещё многаго не понимали, и в некоторых случаях даже соблазнялись Его учением и оставляли Его и уже никогда (по-Славянски ктому ) не ходили с Ним (Ин. 6:66), смутившись, видимо именно потому, что слово Христа о Себе как о Хлебе Жизни показалось им противоестественным.

Чудо в Кане Галилейской показывает:

а) Что Господь не гнушается и наших земных веселий, но соприсутствует на них и благословляет, когда они законны;

б) Что и в наших житейских нуждах Он помогает, подавая всем вся обильно в наслаждение;

в) Что Отец Небесный часто подаёт нам земныя блага и прежде или даже и без прошения нашего, ведая, в чём мы имеем нужду (Мф. 6:8);

г) Что усердною Ходатайницею за нуждающихся перед Богом является Матерь Сына Божия, и часто при Ея посредстве мы получаем блага в таком изобилии, какого и не заслуживали и не искали: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки ;

д) Что, наконец, подавая людям блага земныя и удовлетворяя нужды житейския, Господь ведёт людей и к познанию и приобретению благ высших, духовных: ибо не только подал на браке нужное вино, но и возбудил веру в учениках Своих.

Из Каны Иисус Христос отправился в Капернаум - город, находившийся при озере Генисаретском, на торговом пути между Сирией и Иудеей, и замечательный по своей мытнице, или таможне, в которой собирались пошлины с судов и караванов, провозивших товары. Неизвестный в Ветхом Завете, он очень прославился в истории земной жизни Иисуса Христа и назывался Его городом (΄ιδία πόλις - Мф. 9:1). Ныне здесь одне только развалины, как и было предсказано Иисусом, по причине его нераскаянности (Мф. 11:23-24).

Освящение воды состояло, в частности, в растворении в ней пепла целиком, особым образом сожжённой рыжей, без порока, и на которой не было ярма, телицы (Числ. 19:9). — Ред .

Чудеса Иисуса

Чудеса, совершённые Иисусом Христом - ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом . Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста , совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить ».

Перечень чудес

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов. Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг » (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в Евангелиях События и значение
Брак в Кане Галилейской (Первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.
Исцеление сына царедворца Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашел в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса придти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес ». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения. На этот упрек царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой ». Видя укрепление его веры Христос сказал: «пойди, сын твой здоров ». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его ».
Исцеление расслабленного при овчей купальне Ин. 5:1-16 Совершено в купальне, располагавшейся у Овечьих ворот (через них прогонялись к храму жертвенные животные или был расположен рынок этих животных). Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия ». Вода из купальни считалась чудодейственной когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью ». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний . Видя расслабленного, несущего свою постель иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели », на что он отвечал - «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи », но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу ».
Исцеление сухорукого Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях , которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро ».
Исцеление расслабленного в Капернауме Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои ». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но зная их мысли сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой ».
Воскрешение сына вдовы Наинской Лк. 7:11-17 Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань! ». Юноша «поднявшись, сел и стал говорить ». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами », однако не признали в Христе Мессиею.
Исцеление бесноватых в стране Гадаринской Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Он «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! ». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион », указав этим на обитание в нем большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса «не высылал их вон из страны той », а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им и «все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде ». По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ».
Исцеление бесноватого в Капернауме Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Когда Христос учил в капернаумской синагоге , там находился человек, одержимый нечистым духом, который неожиданно закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий ». Это стало невольным исповеданием истины от нечистого духа, вызванное присутствием Сына Божия. Этим исповедованием Иисуса Христа как Бога дьявол надеялся подорвать доверие к нему в людях и поэтому Иисус запретил ему свидетельствовать о нем, сказав: «Замолчи и выйди из него! ». Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, бес вышел из него. Оба евангелиста отмечают сильное впечатление, которое произвело на всех это исцеление бесноватого - «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? »
Исцеление петровой тёщи и множества людей Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Данное чудо Марк и Лука описывают в непосредственной связи с предыдущим. Выйдя из синагоги, Иисус вошел в дом Симона (Петра). Тёща Петрова оказалась тяжко больной (Лука, как врач , поясняет что это была «сильная горячка ». По слову Иисуа, горячка оставила её и «она встала и служила им ». Исцеление в синагоге бесноватого, а затем тёщи Симона произвели сильное впечатление на народ и к дверям дома Симона, по захождении солнца, стали приносить больных и бесноватых, так что «весь город собрался к дверям ». Христос исцелял людей и изгонял духов. При описании данного чуда Матфей поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни ».
Огромный улов рыбы Лк. 5:1-11 Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов - Симона (Петра) и Андрея . Христос «учил народ » у озера Геннисаретского и окончив проповедь «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова ». Симон, как опытный рыбак, сказал - «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть ». Закинув сеть они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась ». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный ». Видя ужас Петра Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков ». Далее как повествует евангелист первые апостолы «оставили все и последовали за Ним ».
Исцеление прокажённого Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Прокаженный, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить ». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям. В ответ на эту смиренную просьбу, что Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцеленному пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.
Укрощение бури Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря , грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань », а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера? ». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?! »
Воскрешение дочери Иаира Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришел ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива ». Видя его веру, Иисус пошел с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя », но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена ». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит », но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошел в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!» . И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.
Исцеление кровоточивой женщины Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина двадцать лет страдавшая кровотечением, верившая что ей достаточно коснуться одежд Христа чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни ». Иисус почувствовал что в этот момент «вышла из Него сила » спросил кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину ». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя ».
Насыщение народа пятью хлебами Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Это единственное чудо о котором упоминается всеми евангелистами. Иисус проповедовал в пустынном месте и ученики попросили его отпустить людей чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть ». В ответ сомнение учеников как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов ».
Насыщение народа семью хлебами Мф. 15:32-38 Совершено в обстоятельствах аналогичных предыдущему чуду, только «ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей ».
Хождение Иисуса Христа по водам Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Когда ученики Христа переправлялись на лодке а другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской они увидели Иисуса идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь ». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде ». Христос сказал: «иди ». Петр вышел из лодки и пошел по воде, но испугавшись волн усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня ». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился? ». Когда Иисус вошёл в лодку ветер утих и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты - Сын Божий ».
Исцеление дочери хананеянки Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо исцеления было совершено заочно. Изначально на просьбу хананеянки Иисус ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева » и добавил - «дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам ». Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их ». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение свое и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека. После этих слов Иисус Христос сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему ». И дочь её исцелилась в тот час.
Исцеление бесноватого отрока Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Исцеление было совершено сразу после Преображения . Иисус спустившись с горы был окружён людьми и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду ». Также этот человек сказал что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? » и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам (по некоторым толкованиям - всему иудейскому народу). Когда отрок ещё только шёл к Иисусу «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его ».
Чудо со статиром Мф. 17:24-27 Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы? » надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны. » Но чтобы не соблазнить никого своим поведением Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя »
Исцеление слепорожденного Ин. 9:1-38 Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам ». Слепорожденный пошел к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.
Исцеление десяти прокаженных Лк. 17:11-19 При входе в селение Христа встретили десять прокаженных (девять иудев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, она издали кричали «Иисус Наставник! помилуй нас ». Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам » и пока шли они излечились от проказы . Увидев своё исцеление только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остали неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.
Воскрешение Лазаря Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11. Вспоминается Православною церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья).

Богословские толкования

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

В 8-й и 9-й главах Евангелия от Матфея рассказывается о десяти чудесах, которые совершил Господь. Галилея являлась основным местом проповеди Иисуса Христа и была колыбелью христианской веры. Это северная часть Земли Обетованной, а в период земной жизни Господа Иисуса Христа Галилея входила в Римскую империю. И сегодня мы прогуляемся по тем местам, где происходили эти чудеса.

Наш путь пролегал из Назарета через Кану Галилейскую, где Иисус совершил первое чудо - превращение воды в вино.

Ин 2:1-11 «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»

Далее мы подъехали к церкви Умножения хлебов и рыб в Табхе, воздвигнутой на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Иисусом Христом. Современная церковь построена в 1982 г. на византийском фундаменте и является точной репродукцией церкви VI в.

Мат. 14:13-21 «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики - народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А ежих было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.»

От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Алтарём церкви служит камень, на котором Иисус Христос раскладывал пять ломтей хлеба и две рыбины, чтобы накормить 5 тыс. человек.



Следующей остановкой стала необычная церковь с красными куполами, построеная на территории Капернаума, на месте исцеления расслабленного. Там, по преданию, когда-то стоял дом, где любил останавливаться Иисус. В этом городе, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа, и тут Иисус обрёл своих апостолов - Петра, Андрея, братьев Зеведеевых, Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.

Мф. IX, 1-8 «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.»

Стены внутри церкви расписаны красочными фресками, изображающими чудеса, совершённые Иисусом. Хозяйство храма содержит единственный монах, брат Иринарх из греческой Македонии.

Берег Галилейского моря (озера Кинерет) тут совсем близко. Этот водоем является основным источником питьевой воды для жителей Израиля. 2000 лет назад район этого озера был местом, где Иисус читал свои проповеди, исцелял, воскрешал, ходил по воде, а позже эта область стала центром деятельности его учеников и последователей. Первые апостолы Иисуса были местными рыбаками. Нередко Он произносил проповеди, стоя в лодке, а толпы людей слушали Его, находясь на берегу. Непосредственно на этот озере тоже было несколько чудес, которые совершил Иисус - это чудесный улов рыбы, укрощение бури и хождение по воде.

Окончив поучение, Иисус велел Петру отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и новый лов будет так же неудачен, но он повиновался Иисусу. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра и всех помогавших им. Люди, всю жизнь свою занимавшиеся ловлей рыбы на этом озере, понимали, что, при тех условиях, при которых они, по повелению Иисуса, закинули сети, нельзя было ничего поймать, и если они поймали такое множество рыбы, то это было чудо, совершенное Иисусом.

Мф. VIII, 23-27: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»

Мф. XIV, 22-34: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.»

Почти во всех ресторанчиках на берегу озера предлагают попробовать рыбу Петра. Эта рыба дважды упомянут в Евангелии, в частности, в знаменитой притче о том, как на озере Кинерет Иисус накормил пять тысяч голодных пятью хлебами и двумя рыбами (Евангелие от Марка, 6:32-44). И это не какая-то абстрактная рыба, а вполне конкретная галилейская теляпия. Но как определили, что именно это и есть рыба Петра?

Мтф 17:24. «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: - Учитель ваш, не даст ли дидрахмы? Он говорит: - Да. И когда вошел он в дом, Иисус предупредив его, сказал: - Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины и подати, с сынов ли своих или с посторонних? Петр говорит ему: - С посторонних. Иисус сказал ему: - Итак, сыны свободны. Но, чтобы нам не сооблазнить их иди пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется возьми и открыв ей рот, найдешь сатир и отдай его им за Меня и за себя».

Дидрахма - это две драхмы. Это годовая подать на храм, то есть, установленная плата, которую нужно было заплатить в год на обустройство храма, на всякие работы в нем. В сатире 2 дидрахмы. Когда ученые, зная размер этого сатира, решили определить, в рот какой рыбы, эта монета могла бы войти, обнаружили только одну такую рыбу. Это галилейская теляпия, которую и назвали рыба Петра. За ее жабрами можно заметить два тёмных пятна - якобы оставшиеся навсегда следы пальцев апостола Петра.

Согласно Евангелиям, в Иордане св. Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, и поэтому христиане всего мира стремятся пройти здесь обряд крещения. Мы решили это сделать в обжитом туристами месте комплексе Ярденит, который находится в месте истока реки Иордан из Галилейского моря.

Согласно Евангелиям, около 2000 лет назад во время крещения в Иордане на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Сейчас эти слова, написанные на мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках, встречают паломников.

На самом деле крещение Иисуса происходило ниже по течению реки, а Ярденит просто удобен, чтобы можно было войти в воды Иордана. Тут обустроены специальные спуски, душ и переодевалка. Так что Ярденит не имеет прямого отношения к крещению Иисуса Христа, кроме того, что тоже расположен на той же реке.

Тысячи паломников каждый год приезжают сюда и совершают массовые вхождения в воды Иордана. Помимо окунания в реке, вы можете еще взять с собой воды, которую обычно продают в сувенирынх лавках (и не факт, что ее). Сами воды Иордана зеленоватого оттенка, но набранная вода на удивление была чистая. Пить ее я бы не советовал.

Я тоже не отказал себе в возможности окунуться в этой реке. Для этого нужно купить специальную рубаху, которая продается в этом же комплексе. Но советую ее купить раньше в каком-нибудь сувенирном магазине, потому что цены тут будут значительно выше. Потом эту рубаху не стоит стирать, и ее можно надевать, когда вы заболеете для излечения.

Чудеса, совершённые Иисусом Христом - ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить».

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов.Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в…

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и лепешками - в обоих случаях еды было более чем достаточно. А один раз Иисус превратил воду в хорошее вино - это было его первое чудо.

Болезни. Иисус избавлял людей от «всякой болезни и всякой немощи» (Матфея 4:23). Он исцелял слепых и глухих, калек и хромых, больных проказой и страдающих эпилепсией, а также парализованных. Не было такой болезни, какую Иисус не мог бы излечить.

Природные стихии. Однажды Иисус и его ученики плыли по Галилейскому морю. Вдруг поднялась сильная буря, и ученики очень испугались. Тогда Иисус повелел морю: «Стихни! Уймись!» И…

Арли Хувер. Дорогой, Агнос

Арли Хувер
Дорогой, Агнос

12. В защиту христианских чудес

02. Чудеса Иисуса Христа

Поскольку мы ограничены объемом данной работы, то нам будет достаточно сосредоточиться на чудесах Иисуса Христа. Мы на время можем забыть о других библейских чудесах. Если Христос совершал чудеса и воскрес из мертвых, то Он, действительно, является Божьим Сыном (Рим. 1:4). И ввиду того, что Он подтвердил Ветхий Завет в отношении прошлого (Лук. 24:44) и Новый Завет в отношении будущего (Иоан. 14:26), то Своей божественной персоной Он объединяет всю Библию в один аккуратный апологетический пакет. Если мы сможем прорвать оборону материалиста, то весь его фронт тут же и развалится. Если чудеса и воскресение Христа установлены, то и библейское откровение в его целостности подтверждено, потому что Иисус Христос является Сыном того же самого Бога, Который говорил и действовал, начиная Бытием и кончая Откровением Иоанна…

Сегодня многие христиане отмечают Рождество Иисуса. Я много сегодня разговаривала с людьми знакомыми, как они отмечают этот праздник (в день, которого даже нет в Библии), и пришла к выводу, что дальше поздравлений ничего не происходит. Я думаю, что если это важный праздник, то хотя бы нужно поразмышлять в этот день о личности Иисуса, что он сделал и сделает в Будущем.Предлагаю поразмышлять вместе…

Какое именно чудо Вы хотите, чтобы в будущем Иисус Христос применил к вам? Поразмышляйте об этом.

Чудеса Иисуса показывают, какой силой он будет обладать, когда станет Царем над Землей.

БОГ наделил Иисуса способностью делать то, что не под силу другим людям. Иисус совершал многочисленные чудеса - нередко при огромном стечении народа. Чудеса Иисуса доказывали, что он может победить врагов и устранить обстоятельства, неподвластные несовершенным людям. Вот некоторые примеры.

Голод. Иисус дважды накормил тысячи людей всего лишь несколькими рыбами и…

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни. Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15). Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

1. Что такое чудо вообще? Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо (Иоанна 2:1–11). “Так положил Иисус…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Урок 19. Земное служение Христа: притчи и чудеса

Когда вы были помладше, вам наверняка нравилось слушать истории. Девочкам нравятся истории о лошадях, принцессах, замках и симпатичных принцах. Мальчикам нравятся военные и приключенческие истории с сыщиками и рыцарями, убивающими драконов. Возможно, вам нравится читать детективы, исторические романы, фэнтези или рассказы о молодых людях вашего возраста. Такие истории развлекают нас, и в какой-то период времени все мы были увлечены какой-нибудь историей.

Иисус рассказывал много историй, но Его целью было не развлечение. Напротив, Он…

В этом уроке мы исследуем чудеса Христа. Этот предмет столетиями был полем сражения для неверных. Научный (так называемый) ум ХХ столетия пытался разрешить спор, притворяясь, что чудес просто не было. Ученый отрицает их потому, что не может ни понять, ни доказать; поэтому для так называемого «эмпирического ума» (означающего сомневающийся ум неверующего скептика) или «научного ума» чудеса Христа должно отвергнуть. Верующий их приемлет, ибо имеет веру в производящего чудеса Бога. Для него первым доказательством сего является само рождение свыше. Нет ничего чудесней рождения свыше. Зачем любому пережившему чудо рождения свыше человеку вообще сомневаться в чудесах Иисуса Христа? Само по себе рождение свыше – чудо. Причина, по которой у многих людей беда с восприятием чудес, в том, что они не могут указать никакого чуда в своей собственной жизни.

Слово «чудо» сегодня используется весьма свободно. Кто-то избежал смерти в автомобильной катастрофе, и говорят: «Да ведь это просто…

Чудеса Иисуса Христа

ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА

Чудеса являются сверхестественными действиями, необъяснимыми на человеческом уровне нашего мира. Чудеса демонстрируют личность, силу и цель Бога. Чудеса Иисуса свидетельствовали о том, Кто Он был (Иоан. 10,25.) Также Он творил чудеса для того, чтобы привлечь людей к вере в Него (Иоан. 14,11; 20,30-31.)

Чтобы понять чудеса, необходимо обратить внимание на несколько аспектов: кто был там, что произошло, почему, какие были предпосылки, какими были последствия, какие черты Бога были продемонстрированы.

1. Претворение воды в вино (Кана, Галилиея): Иоан.2,1-11
2. Сын царедворца (Кана, Галилиея): Иоан.4,46-54
3. Бесноватый в синагоге (Капернаум, Галилиея): Мар.1,21-28; Лук.4,33-37
4. Теща Петра (Капернаум, Галилиея): Мат.8,14-15; Мар.1,29-31; Лук.4,38-39
5. Первый чудесный улов рыбы (Море Галилейское): Лук.5,1- 11
6. Прокаженный у Геннисарета (Галилея): Мат.8,1-4; Мар.1,40-45; Лук.5,12-15…


Он босиком взял перешел Волгу
Он сотню рыбаков кормил одним хот-догом,
Все верили ему, и лишь Фома уперся рогом
Фома лицензию спросил на то, что он не тонет,
Он что-то прошептал, но вот беда,
Кто вспомнит?


Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня.

Ищут пожарные, ищет милиция долго
Странный такой: взял и угнал «Волгу»
На Симферопольском шоссе он вдребезги разбился,
Потом поднялся, отряхнулся и куда-то слился,
Гаишники свили ему венец терновый,
А в поднебесье грянул гром
А то ли боссанова

Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?
Только кто вспомнит, только кто вспомнит,
Как звали парня?

Ищут пожарные, ищет милиция вечно
В майке и кепке, трогательный и сердечный.
Распутной девушке он разом все секреты выдал,

Общеизвестно, что вы узнаете о человеке по тому, что он не делает, почти столько же, сколько по тому, что он делает. Кроме того, мы можем узнать о человеке по тому, что он не говорит, почти столько же, сколько по тому, что он говорит. Есть такая притча: «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Притчи 17:28).

Мы уже многое узнали об Иисусе по чудесам, которые он совершал. В этой главе мы поступим наоборот. Мы будем изучать чудеса, которых Иисус не совершал. Мы спросим, что мы можем узнать об Иисусе из чудес, которые, как мы знаем, он имел власть совершить, но решил не совершать. Во многих ситуациях мы говорим: «Если бы я был Иисусом, я знаю, что я бы сделал». Но Иисус не делал того, что бы мы сделали.

Мудрый человек использует власть сдержанно. Иисус – это самый мудрый человек, который когда-либо жил, обладающий намного большей энергетической мощью, чем любой человек, который когда-либо жил. Тем не менее, мы видим…

Чудеса Господа Иисуса Христа Дорога домой. Выпуск ДД-21.2 ЧУДЕСА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит от туда.
Содержание: (1) Первое чудо Иисуса Христа, (2) Исцеление расслабленого при овчей купели, (3) Воскрешение дочери Иаира, (4) Воскрешение сына Наинской вдовы, (5) Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого, (6) Чудесное насыщение народа пятью хлебами, (7) Хождение Иисуса Христа по водам, (8) Исцеление дочери Хананеянки, (9) Исцеление десяти прокаженных.
По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г.

1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12).
В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен…

Одними из самых впечатляющих чудес, которые совершал Иисус Христос, были воскрешения мертвых. Евангелия рассказывают о трех случаях. Так, Господом был воскрешен сын наинской вдовы. Христос сжалился над горем матери и вернул ее сына к жизни. Имело место и воскрешение дочери Иаира. Но самым уникальным случаем воскресения умершего можно назвать чудо с праведным Лазарем, который уже четыре дня был погребенным в пещере. История рассказывает о том, что после воскрешения Лазаря последний стал епископом Церкви. Праведного Лазаря даже хотели убить за то, что он являлся живым свидетелем великого чудо Христа.

Христос исцелял много больных. Особые места в евангелиях повествуют об исцелении слепых людей. Так, Христос вернул зрение человеку, который был слепым от самого рождения.

Христос исцелял расслабленных. В современном понимании расслабленным можно назвать человека, у которого ограничена возможность передвижения, то есть, инвалида. Было несколько случаев, когда расслабленные…

Священное Писание Нового Завета свидетельствует, что Господь во дни Своей земной жизни сотворил множество чудес, показавших Его власть над бесами, смертью и стихиями. Христос исцелял слепых, хромых, глухих, воскрешал мертвых, ходил по воде, умножал хлебы. Почему Господь совершал все эти чудеса?
ЧУДЕСА СПАСИТЕЛЯ Современники Христа воспринимали саму деятельность Спасителя на уровне чуда. «Он учил их, как власть имеющий» (Мк. 1: 22), «и дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк. 4: 32), «и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мк. 6: 2). При этом в Писании чудеса Спасителя понимаются проявлением именно этой силы. Исследователи Библии отмечают, что Евангелие лишь в виде исключения применяет слово «чудо» по отношению к деяниям Христовым.

Евангелисты Матфей, Марк и Лука используют термин…

Для чего Иисус творил чудеса? Чудеса Иисуса и Его апостолов служили особенной цели. Бог предсказал, что обетованный Мессия будет «пророком, как Моисей» (Втор. 18:15-19). Так как Моисей совершал чудеса, чтобы доказать, что Бог поддерживал его, то иудеи ожидали от Мессии то же самое (Исх. 4:1-9). Поэтому «люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» (Иоан. 6:14). Кроме того, чудодары, которыми владели ученики Иисуса, доказывали, что Бог обратил Свое благоволение от нации естественного Израиля к собранию христиан (Матф. 21:43). После того, как этот факт был доказан, не было более необходимо, чтобы христиане совершали чудеса, и так, согласно намерению Бога, прекратились и чудодары (1 Кор. 13:8-10). Невозможно манипулировать марионеткой, дергая лишь за одну нитку. дзен Бог Сын явил на земле Бога Отца дабы овцы уверовали, узрев силу его. Иисус хорошо известен благодаря чудесам, которые Он творил. У Него было глубокое сочувствие к…

священник Константин Пархоменко

«Всего изумительнее, выше всякой надежды и чаяния, действительно есть то, что Бог стал человеком. А когда это свершилось, то все последующее и понятно, и естественно». Эти слова св. Иоанна Златоустого, как мне кажется, задают очень верный тон всем рассуждениям о возможности или невозможности чудес, например чудес, о которых мы читаем в Новом Завете.

Настоящая вера всегда открыта для возможности любого чуда. Настоящая вера - это «безусловная уверенность в том, что Вселенная в руках Творца продолжает оставаться глиной, из бесчисленных возможностей которой Он лепит нечто по Своему усмотрению» (свящ. П. Т. де Шарден).

За несколько столетий до Пришествия Христова, во времена оскудения чудес и знаков Божьего присутствия в мире, древний мудрец молится: «Возобнови знамения и сотвори новые чудеса!» (Сир. 36, 6).

И Пришествие Христово - Пришествие Бога во плоти - было ответом на древние ожидания.

Пришествие Христово…

Урок 8. Чудеса Иисуса Христа

“Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог” (Иоанна 3:1–2).

В четырех Евангелиях описано много чудес, совершенных Христом в течение Его земной жизни.

Через Христа исполнились слова: “Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог (наш)! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов…” (Пс. 76:14, 15).

Многие люди сомневаются в чудесах. Но неужели чудеса невероятны и невозможны?

I. Разумно ли верить в чудеса?

1. Что такое чудо вообще?

Для людей чудо - нечто необычное, сверхъестественное. Для Бога - это обычный труд. Например, Христос претворил воду в вино в один миг. Он же превращает воду в виноградный сок постепенно в виноградных лозах. Оба явления представляют собой чудо…


Господь Иисус Христос вернулся в Галилею после Своего Крещения в водах Иордана. Со Спасителем были Его ученики. На третий день после возвращения Иисуса в маленьком городке – Кане Галилейской была свадьба. И по обычаю гостеприимства Иисус со Своей Пречистой Матерью и учениками был приглашен на этот брак.

Кана Галилейская находилась недалеко от города Назарета, где прошло детство Спасителя и где жила его Матерь. Всякое семейное торжество, а особенно брачный пир, придавало небольшому городку радостное оживление.

Брак на Востоке всегда был очень торжественным. Невесту выводили из дома в сумерки. С головы до ног ее окутывали широким развевающимся покрывалом, наряжали в лучшие одежды, осыпали цветами.

О прибытии к ее дому жениха возвещалось барабанным боем и флейтами, песнями и плясками. Горящие факелы придавали особую торжественность этому радостному событию. Невесту сопровождали девицы – ее подруги. А жених выходил ей навстречу со своими молодыми друзьями.

Брачный пир в богатых домах продолжался иногда до семи дней, в менее достаточных домах – один два дня. Но даже самые бедные семьи старались устроить брачный пир так, чтобы радушно угостить званных гостей.

Изобилие пищи и пития на свадьбе считалось главным признаком щедрого гостеприимства. Главную роль при этом играло вино. «Вино веселит сердце человека». По слову псалмопевца оно было первейшим символом радости и веселья.

Однако здесь, за праздничной трапезой новобрачных оказался недостаток вина. Семейство, в котором совершался брак, было, по-видимому, небогатым.

Этот случай мог омрачить брачное торжество, вызвать уныние и даже скорбь новобрачной четы. Недостаток вина мог означать для них не только позор, но и худое предзнаменование.

Это обстоятельство болью отозвалось в сердце Богоматери. И Господь Иисус Христос услышал первое ходатайство Своей Пречистой Матери за людей. Она тихо сказала Своему Божественному Сыну: «Вина нет у них». Этим указанием на имеющуюся нужду Пресвятая Дева просит Своего Сына и Господа оказать чудесную помощь этим простым людям и тем самым сохранить радость в их доме.

Иисус сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Казалось, Спаситель на время отклонил Свое участие в этом деле. Но Материнское сердце подсказало Богоматери, что час явления Божественной силы Ее Сына настал.

Пришло Его время, ибо великий пророк Иоанн провозгласил Его на Иордане Мессией. Глас Бога Отца возвестил миру: «Это Сын Мой возлюбленный». А ученики, сопровождавшие Иисуса, называли Его Учителем и Господом. Теперь Ему предстояло совершить истинно доброе дело. Нужно было отвратить бесчестие от скромной четы. Матерь Его сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». По обычаю очищения иудейского во всяком доме у входа стояли водоносы с чистой водой.

В доме, где происходило брачное торжество, стояло шесть таких каменных водоносов. Иисус повелел служителям наполнить их до верха. Затем Он сказал им почерпнуть этой свежей воды и отнести ее архитриклину - распорядителю брачного пира.

Тот отведал воды, сделавшейся вином, и подозвал к себе жениха. Не зная, откуда это вино, распорядитель заметил ему, что тот поступил необычно. «Всякий человек, - сказал он, - подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее. А ты хорошее вино сберег доселе». Тогда все узнали о свершившемся чуде. И грозившее новобрачной чете бесчестье превратилось для них в великое благословение. Христос принял участие брачном в пиршестве, и Своим благодатным присутствием освятил таинство брака.

Здесь, в Кане Галилейской Спаситель положил начало Своим чудесам и явил Славу Свою. И уверовали ученики Его.

Господь совершил первое чудо по ходатайству Пресвятой Богородицы. Как часто в дальнейшем, вплоть до наших дней, будет Она предстательствовать перед Своим Сыном и Господом за тех, кто имеет нужду в Его всесильной помощи. И как было в Кане Галилейской, так и сегодня, Господь наш Иисус Христос восполняет нужду каждого, о ком просит Его Пречистая Матерь.

«Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!»